—И что, действительно есть люди, готовые помогать чужим подросткам? Тратить свое время и силы?—вопрошала она недоуменно и припечатала под конец: мне бы кто помог!
Я посмотрела на нее с растерянностью. К слову, подруга—дама довольно обеспеченная, свое жилье, машина, отличная работа, да и дети уже взрослые, самостоятельные. Почему она нуждается в помощи? Вспомнила коллег из благотворительного фонда: энергичных, воодушевленных, интересующихся, позитивных. Их зарплата примерно вшестеро ниже, а проблем… Да у кого сейчас нет проблем? Они после работы мчатся на танцы или тренинги, а подруга падает на диван и листает социальные сети до рези в уставших глазах.
Так что это за проект? Отнимает ли он энергию или наоборот придает жизненные силы? Не секрет, что подросткам из социальных учреждений редко удается войти в семью, не за горами начало самостоятельной жизни вне родного детского дома. Но многие из них не знают, как готовить еду, платить за квартиру, вставать в нужное время и идти на учебу. Не умеют брать на себя ответственность за свою собственную жизнь. А еще им остро не хватает старшего друга. Такого человека, с которым можно было бы обсудить личное, свое, подростковое. Просто поговорить, не боясь осуждений или нотаций. Наставник становится для них значимым человеком, но не таким, как воспитатель в соцучреждении.
Что можно делать с подростком? Да что угодно! Домоседы любят готовить вместе, вязать или шить под новый сериал. Непоседы мчатся кататься на велосипедах или лыжах. А можно просто погулять по парку, сходить на уличный концерт.
Вы скажете: а вдруг мы не подойдем друг другу? Как справиться с человеком в периоде взросления, с чем можно столкнуться? Прежде чем познакомиться со своим подростком, наставнику нужно пройти два бесплатных обучающих тренинга, интересных и полезных. Потом психологи подберут ребенка, совпадающего по интересам и уровню активности. И, разумеется, будут сопровождать все время, пока вы встречаетесь. Радостями и проблемами можно будет поделиться на групповых сессиях с психологом, где собираются наставники. А на совместных мероприятиях с детьми просто классно провести время. Такая встреча прошла в Бирске в начале мая. Тогда мы посетили культурно-развлекательный центр «Аврора». Поиграли в боулинг, а потом пили чай. Дети живо делились эмоциями: многие в этом году поступают в колледжи, и благодаря поддержке наставников новая жизнь видится им понятной и приятной.
Оторвавшись от рабочих будней и быта, взрослые люди делали хорошее, доброе дело. Просто так, от души. Это действительно наполняет энергией, придает жизни другое направление, дает толчок. Неслучайно многие наставники вдруг вспоминают свои юношеские увлечения: кто-то неплохо играл на гитаре или рисовал, но забросил. Вырвавшись из круговерти «дом-работа-сон», эти люди получили от жизни новый освежающий импульс.
Чтобы оказаться в нашей дружной команде и стать наставником, следует заполнить заявку на сайте по QR-коду. С вами свяжутся наши специалисты и подскажут, как действовать дальше.
Проект «Наставничество для подростков, оставшихся без родителей в Республике Башкортостан» реализуется на грант главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан.
Анкета кандидата-волонтера для участия в проекте «Наставничество».
Юлия ПАХОМОВА,
контент-менеджер благотворительного фонда «Наши дети»