В стране адресное информирование россиян стартовало 17 февраля. Представители избирательных комиссий обходят местных жителей и рассказывают о предстоящих в следующем месяце выборах главы государства.
Как подчеркнули в Центризбиркоме РБ, проиллюстрировав фотографиями, лозунг нынешнего проекта: «Дойти до каждого избирателя — цель проекта «ИнформУИК». В обязанности обходчика входит объяснение способов голосования и местонахождении избирательных участков.
Как заверили в ТИК Караидельского района, обходчики доберутся даже до самых труднодоступных населённых пунктов и всеми возможными способами.
По мнению эксперта Общественного штаба по наблюдению за выборами в Башкирии Александра Кобыскана, формат работы обходчиков известен старшему поколению, поэтому ЦИК вновь использует апробированный механизм.
Во время посещения избирателей обходчики используют мобильное приложение, где уточняют список избирателей, дают важные сведения о предстоящих выборах, способах голосования. Могут зафиксировать просьбы пожилых и маломобильных избирателей проголосовать на дому.
Эксперт пояснил также, что пожилым разобраться в информации, размещенной в сети интернет сложнее, чем при неформальном общении задать интересующие вопросы.
Отличительные знаки настоящего обходчика: удостоверение, значок в виде буквы V c триколором, белый жилет и сумка с логотипом избирательной кампании, телефон или планшет. Любой потенциальный голосующий вправе попросить обходчика предъявить паспорт.
По данным Центризбирком РБ, с 17 по 25 февраля обходчики «ИнформУИК» обошли 62,5% от общего числа домовладений республики. Пообщались с 1,549 млн избирателей. Более 89% опрошенных высказались за участие в голосовании. Из них 13% пожелали проголосовать «на дому», остальные 76% настроены прийти на избирательный участок.
Обходы «ИнформУИК» и информирование жителей Башкирии о предстоящих выборах Президента России продолжаются.
Фото: ИА "Башинформ"