По информации пресс-службы МВД по Башкирии, участились случаи, когда мошенники под видом «сотрудников Энергосбыта» предлагают заменить электросчетчик или продлить договор обслуживания. Для выдуманной дистанционной очереди они запрашивают смс-код и получают доступ к аккаунту своей жертвы на «Госуслугах».
Так, пенсионерке из Уфы поступил звонок от лжесотрудника «Энергосбыта», который сообщил, что женщине придут специалисты и нужно продлевать договор по подключенным счетчикам. Для этого аферист запросил номер СНИЛС, который пенсионерка продиктовала. Затем поступил следующий звонок, и мошенники сообщили о взломе аккаунта на «Госуслугах». Они предложили «решить» ситуацию и позвонить в службу поддержки. Сами продиктовали номер. Уфимка переговорила еще с одним мошенником, который напугал ее информацией об оформленной доверенности на ее имя на совершение всех видов сделок с недвижимостью и вкладами. Женщине предложили вывести деньги с ее вклада и скорее перевести на другой «безопасный» счет. Мошенники уже владели всеми данными об ее счетах и вкладах.
Под руководством аферистов пенсионерка попыталась перевести онлайн 350 тысяч рублей на неизвестный счет. Однако банк отклонил операцию и заблокировал ее карту в связи с подозрением на мошенничество. Это не остановило уфимку. По указанию телефонных мошенников она оформила перевыпуск банковской карты и уже через пару дней получила новую карту и довела свои действия до конца. Злоумышленники вызвали ей такси до банкомата, где она сняла 350 тысяч рублей и отправила почти всю сумму им на счет.
После этого случилось еще одно событие, которое могло спасло пенсионерку от мошенников – сломался банкомат. Но злоумышленники отправили свою жертву к другому банкомату, где женщина снова попыталась снять деньги. И вот опять банк попытался уберечь уфимку от неприятностей – повторно заблокировал карту: было подозрение на мошенничество.
Эти «знаки судьбы» не стали преградой тому, чтобы отправить личные накопления на неизвестные счета. Она связалась со службой поддержки банка и разблокировала свою карту. И как итог – перевела мошенникам ещё 450 тысяч рублей.
Получив желаемое, мошенники снова вызвали для пенсионерки такси до дома. Однако по пути следования таксист сообщил о том, что изменился адрес пункта назначения. Телефон мошенника уже оказался недоступен, и горожанка поняла, что попалась на уловки телефонных аферистов.
Полиция Башкирии предупреждает: не сообщайте свои персональные данные посторонним лицам по телефону! Обезопаситься себя и свои деньги – просто положите трубку. Помните, что не существует «безопасных» счетов!