Знаете ли вы, как проявить невидимые чернила? Создать цветное торнадо или бомбочки для ванны? Достать монетку из емкости с водой, не касаясь жидкости? Отличить натуральный мед от подделки? Собрать радио? Эти и другие вопросы стали предметом изучения для более 100 «почемучек» школ Бирска и Бирского района. Ученики 1-4 классов представили свои проекты и эксперименты в области биологии, химии и физики. Активными помощниками детей выступили их родители. Они пришли поддержать юных ученых и помочь в проведении конкурсных испытаний.
Ребята продемонстрировали жюри и зрителям самые разнообразные опыты. Ученики начальных классов получили возможность публично представить результаты своих экспериментальных работ, пообщаться со сверстниками, удивиться открытиям своих ровесников.
Организаторы мероприятия приложили все усилия для того, чтобы участники конкурса окунулись в благоприятную и доброжелательную атмосферу научного состязания. Несмотря на волнение, ученики-докладчики сумели достойно представить свои проекты, выделив уникальность каждой и свой личный вклад. Все работы получили высокую оценку.
Мероприятие организовано в рамках реализации нацпроекта «Образование» и работы центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на базе средней школы №9.
Лучшими признаны исследования:
- «Загадки воздушного шара» ученика 2 класса СОШ №4 Вячеслава Белоусова;
- «Цветное торнадо» ученика 2 класса СОШ №3 Георгия Кузнецова;
- «Пенная вечеринка» ученика 1 класса СОШ №7 Михаила Чистякова;
- «Фараонова змея» ученика 3 класса СОШ №7 Мирослава Патцева; - «Лимонная электростанция» ученика 4 класса СОШ №9 Виктора Некрасова;
- «Вулкан» ученицы 4 класса СОШ №7 Лидии Сметаниной.
Эльвира ХАБИБЬЯРОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №9
Фото из архива конкурса
За исследование «Радужная вода» учащийся 2-г класса средней школы №9 Руслан Гайнетдинов удостоен первого места.