Нет в селе человека, который бы не знал ее. Все-таки 33 года она проработала на местной почте при общем стаже в 43 года. Вырастили с мужем двоих детей, радовались их семейному счастью. Став полтора года назад вдовой, продолжает помогать поднимать четырех внуков и одного правнука--все мальчики.
--Двое уже отслужили в армии, работают, еще двое--школьники,--не скрывает гордости бабушка.--Конечно, мечтаю о внучке, чтобы платьишки примерять, бантики завязывать.
После выхода на заслуженный отдых семь лет назад Дамира Мухамадиевна боевой характер не потеряла. Активно участвует в общественной жизни: субботниках по благоустройству, сборе помощи для участников СВО, обустройстве музея, работе ветеранской организации. И всегда с задором и оптимизмом. Уверена, что жизнь--в движении. Вместе с односельчанками несколько раз в неделю совершают пешие прогулки километров пять--и по скандинавскому методу, и просто так. Рекомендации у нее простые--не сидеть в телевизоре и телефоне, больше двигаться, общаться, не пропускать ни одно событие местного масштаба. Не скучать, а жить полноценно и с радостью.
При всем этом Дамира Мухамадиевна успевает навести порядок в своем хозяйстве: посадить морковь и чеснок под зиму, подготовить сад к морозам, позаботиться о цветочных клумбах. Это совсем не трудно, если делать все с душой.
С ней часто советуются молодые женщины, вступившие в брак, как сохранить ячейку общества, и получают дельные рекомендации.
--Семья в жизни каждого человека--самое ценное,--считает Дамира Князева.--С мужем прожили в мире и согласии почти 48 лет. Немного до золотого юбилея не хватило. По молодости, конечно, была притирка характеров, но с годами более важными становятся не столько чувства, сколько взаимопонимание и уважение, доверие. На одной любви семью не построишь. Приходится с чем-то мириться, проявлять терпение. И тогда в вашем доме будет счастье.
По мнению председателя местной ветеранской организации Зили Четвериковой, Дамира Кзязева как светлый огонек, всех обогреет, не поскупится на доброе слово. С ней всегда надежно.
Фото Степана Чиглинцева