+18 °С
Облачно
Все новости
Общество
27 Мая 2022, 11:25

Священник Бирской епархии предлагает молодежи христианский подход к выбору профессии

Духовник детской воскресной школы во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, преподаватель Закона Божьего, клирик Бирской епархии на покое протоиерей Олег Максименко предлагает молодежи подойти к выбору профессии с христианских позиций.

Священник Бирской епархии предлагает молодежи христианский подход к выбору профессии
Священник Бирской епархии предлагает молодежи христианский подход к выбору профессии

Духовник детской воскресной школы во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, преподаватель Закона Божьего, клирик Бирской епархии на покое протоиерей Олег Максименко предлагает молодежи подойти к выбору профессии с христианских позиций.

Что поставить во главу угла?

Ни деньги, ни карьера, ни власть не смогут обеспечить человеку самого необходимого--сознания счастья. И только востребованность в обществе способна принести пользу душевную для всякого, кто стремится к гармонии в себе, а состояние удовлетворенности распространяет на окружающий мир.

Сегодня, когда огромное количество молодых людей приступают к главному выбору в жизни--выбору профессии, хотелось бы напомнить, что только стремлением к самосовершенствованию при неимоверных усилиях через труд интеллектуальный и физический можно достичь каких-то высот. Возрастание души человека не может быть отделено от телесного труда, о чем прямо говорится в Библии: «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15).

Надо признать, что сегодня все большее число абитуриентов стремятся занять места на факультетах, где будущие профессии прямо предусматривают интеллектуальный труд и, гораздо реже, где главенствует труд физический. И это не должно нас огорчать по той причине, что всякое последующее трудоустройство обеспечит равновесие интеллектуального и физического труда. Востребована и та и другая работа. В современном мире физический труд предусматривает владение различными науками. Ибо век роботизации и электроники.

К благосостоянию без фанатизма

Ни одна деятельность, как говорят мудрые, не должна быть привязана к конечному результату. Она должна приносить удовлетворение, иметь отклик у людей. Грамотное отношение к материальному достатку имеет в виду не просто желание приобрести больше денег и боязнь их потерять. Это желание и страх потери приводит к тому, что средств никогда не будет.

Недопустимо накопление денег. Необходимо отдавать их на пользу миру. Иметь деньги не стыдно и не аморально, если они используются правильно. К ним нужно относиться спокойно-созерцательно, чтобы не впасть в гордость и подтвердить слова евангелиста: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мк.8:36). Выражение это свидетельствует о приоритете духовного над материальным. Христианин--целостная личность, развивающаяся полноценно, приобретая совершенство. Надо бояться того азарта, который подтверждает наша технократическая цивилизация.

Все начинается с пеленок

Но вернемся к труду. Сказано: «Свидетельство любви—дела». Важно помнить, что распространение любви невозможно без деятельности, без нее она погибнет. Посему и заповедан был труд даже безгрешным первозданным людям. Но наравне с физическими усилиями предполагаем, что должен быть и духовный труд--молитвенный. И что является большим трудом--это вопрос! Не потому ли ныне труд стал непосильным бременем, что наше духовное состояние плачевно.

Труд начинается с рождения человека. Посмотрите на младенца: потребность в еде заставляет его трудиться, потеть, а пелены, в которые его заворачивают, приучают к смирению. Так вырабатывается воздержание, столь необходимое в дальнейшей жизни. Дитя возрастает, становится школьником. И здесь мы сталкиваемся с так называемым параличом воли, когда невоспитанный в трудолюбии ребенок не желает учиться, трудиться. Его притязания на бездельничанье должно встречать с одним условием: потрудишься--получишь искомое.

«Воспитательная мера», встречающаяся нынче, часто такова--платить деньги ребенку за выполнение домашней работы. Это порочная мера, ибо дети должны понимать главное: они обязаны родителям с ног до головы и домашняя работа и учеба--их долг. И в этом необходимо родителям приложить все усилия, чтобы показать, рассказать, разъяснить, как жить и как трудиться.

Спроси себя честно

Святой Паисий Святогорец открывает нам, казалось бы, элементарные понятия: «…Если, имея силы и голову, юноша не работает, то он расслабляется, становится вялым и дряблым…Он постоянно имеет помыслы... В конце концов впадает в отчаяние... Но если юноша начнет работать, то приобретает доверие к себе… убеждается, что и он сможет справляться с трудностями… Голова его будет занята работой и у него не останется времени на помыслы. То есть польза будет двойной». Далее он продолжает: «Не надо давить на детей, чтобы делали то, что по душе родителям, если это не по душе самим детям… Видя, что дети затрудняются в выборе, я советую им: посмотреть, какая профессия или наука им нравится. Надо, чтобы они делали то, к чему у них природная склонность».

После этого хотел бы спросить ищущих профессию: «Деньги, власть, карьера точно по вашим силам? Целеустремлены, заряжены достаточным багажом знаний и опыта? Спросите себя беспристрастно, можете ли одолеть все препятствия, сопряженные с огромными трудовыми и душевными затратами? И если все вопросы утвердительны для вас, то приступайте, благословясь, на великие дела, результатом которых будет всеобъемлющая любовь к окружающим и страстное желание не стяжать, но помогать ближним и дальним.

Ольга Бунакова

Фото Степана Чиглинцева

 

Автор:Ольга Бунакова
Читайте нас: