+1 °С
Облачно
80 лет Победы
Все новости
Новости
27 Января , 18:50

Пенсионерка из Уфы, боясь потерять сбережения, отдала мошенникам свои деньги

Пенсионерка из Уфы, боясь потерять сбережения,  отдала мошенникам личные накопления, продала автомобиль и оформила кредиты на 100 тысяч рублей.  

Пенсионерка из Уфы, боясь потерять сбережения,  отдала мошенникам свои деньги
Пенсионерка из Уфы, боясь потерять сбережения, отдала мошенникам свои деньги

По информации МВД Башкирии, 65-летней уфимке поступил звонок от незнакомого абонента. Звонившая стала расспрашивать о диспансеризации и попросила продиктовать номер СНИЛС. Пенсионерка насторожилась, но все же предоставила данные. Но когда собеседница запросила код из СМС, женщина прекратила разговор.

Через какое-то время раздался новый звонок. Женщина представилась сотрудницей Росфинмониторинга и сообщила, что мошенники получили доступ к банковской карте пенсионерки. Чтобы предотвратить оформление кредитов, мошенница предложила пенсионерке взять кредит на ту же сумму, которую запрашивали злоумышленники.

Аферисты убедили жительницу Уфы оформить виртуальную карту и перевести на ее счет 170 тысяч рублей. Пенсионерка обратилась в несколько банков, оформила кредиты и кредитную карту, переведя более 100 тысяч рублей на счета мошенников. Злоумышленники также настояли на том, чтобы она продала машину и перевела деньги от продажи на спецсчет. Машину при этом они обещали вернуть.

Выполнив все указания, пенсионерка забеспокоилась о своем автомобиле, позвонила мошенникам. Те сообщили, что машина находится на штрафстоянке. Сначала женщина успокоилась, а позже увидела по телевидению сюжет о подобном виде мошенничества. Только тогда она поняла, что попалась в ловушку.

Чтобы избежать подобных случаев, МВД рекомендует следовать простым правилам:   

насторожитесь, если звонок поступает от незнакомого номера и собеседник требует личные данные;

не доверяйте незнакомцам, которые представляются специалистами и требуют срочных действий под предлогом угрозы. Проверяйте информацию самостоятельно;

если кто-то сообщает о проблемах с вашим счетом, лучше самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру или посетите отделение, чтобы убедиться в истинности ситуации.

Если вы стали жертвой мошенничества, немедленно обратитесь в правоохранительные органы и банки. Чем быстрее вы сообщите о произошедшем, тем больше будет шансов вернуть свои деньги или хотя бы предотвратить дальнейшие потери.

Фото автора

Автор:Ольга Тимофеева
Читайте нас: