+8 °С
Облачно
Все новости
Новости
7 Июля , 15:00

У коллектива речного порта «Бирск» жаркая пора—план работ расписан до окончания навигации

Профессия речника только с виду кажется романтичной—кругом вода, природа, свежий воздух… На самом деле это тяжелый круглосуточный труд. За семь месяцев, с мая по ноябрь (деятельность сезонная) нужно настолько выложиться, выполнить такой колоссальный объем, чтобы суметь заработать на весь год.

У коллектива речного порта «Бирск» жаркая пора—план работ расписан до окончания навигации
У коллектива речного порта «Бирск» жаркая пора—план работ расписан до окончания навигации

Предприятие приступило к выполнению своей главной миссии—добыче и доставке песчано-гравийной смеси сразу же по окончании нерестового периода—с 5 июня.  Среди главных заказчиков—строительные организации и дорожники.

--В этом году очень серьезно готовили флот к новому сезону,--рассказывает директор Дмитрий Опекунов (кстати, в речпорту он трудится 40 лет, из них 11—руководителем).—Кран-58 и теплоход РТ-319 всю зиму находились на судоремонтном заводе в Уфе. Специалисты ремонтировали корпуса, двигатели, электрооборудование, механизмы. Остальными теплоходами и кранами мы занимались на месте. Помимо ремонта улучшили бытовые условия для плавсостава—заменили электрические плиты, кухонные гарнитуры. Очень важно, чтобы работникам было комфортно  жить и трудиться на воде. Вахта длится по две недели, а то и больше. Поэтому судно для них как дом родной.  

Сейчас на перевозке ПГС задействовано восемь единиц плавсредств—три теплохода, три баржи, два крана (третий в резерве). Добыча  ведется  на реке Белой в районе Бирска, пониже устья реки Бирь. Этот нерудный материал идет на строительство трассы федерального значения М-12. Ранее успели выполнить заявки от бирских предпринимателей и клиентов из Караидели. Осенью планируют отработать заказ от Дюртюлинского железобетонного завода и организаций, занимающихся строительством дороги М-7 «Волга».

Профессия речника специфичная, узконаправленная, требующая особых навыков. В эту сферу не каждый пойдет. Поэтому и наблюдается некоторая нехватка кадров—нужны крановщики, рулевые-мотористы, матросы. Курсанты приходят на практику в речпорт ежегодно, но не каждый потом остается, уезжают на Волгу, Каму.

В этом году пришли трое молодых ребят. Сейчас проходят стажировку под руководством опытных наставников. Если хорошо проявят себя, их отправят на бесплатное обучение по профильным специальностям в учебный центр Бирска или Уфимское речное училище.

Управляют плавсредствами люди уже опытные, с профильным образованием и многолетним стажем. Кстати, в этом году плавсоставу подняли зарплату на 35 процентов. Так что стимул молодым есть. Честь и хвала ветеранам речпорта за многолетний добросовестный труд. Среди них Дамир Палатов, Мансур Зулькафиров, Сергей Чикишев,  Сергей Шангин, Наиль Хабиров, Ирик Карамов, Сергей Самойлов. Это люди, которые всю свою трудовую жизнь отдали реке и родному предприятию.

Большая работа коллектива речпорта проводится и на берегу в части ремонта деталей плавсредств, а также по обслуживанию понтонного моста по договору с управлением благоустройства. Из-за регулярного движения большегрузов он быстро изнашивается—приходится постоянно подваривать, подкрашивать. Все свои контрактные обязательства речпорт выполняет ответственно.   

Часто люди жалуются на шум работающих в черте города кранов, выгружающих ПГС, мол, спать не дают по ночам. Но здесь никаких нарушений нет. Работа у речпорта на воде круглосуточная с соблюдением всех требований. Остается только отнестись с пониманием к речникам. Все-таки для города и республики стараются. Пожелаем им отличной погоды на воде и дома, благополучия и крепкого здоровья!

Фото автора

Автор:Ольга Тимофеева
Читайте нас: