Значимые преобразования по федеральному проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография» ориентированы на решение проблем трудоустройства граждан в качественно новом формате, комплексное сопровождение соискателей и работодателей с возможностью переобучения, «прокачки» профессиональных навыков.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам Андрей Плотников посетил кадровый центр и сразу отметил, что все здесь сделано для людей, начиная от порога, красиво, уютно и удобно. В масштабности разноплановых преобразований гость убедился в ходе более детальной экскурсии, которую провели директор службы Алексей Ахметзянов и его коллеги.
В первую очередь, конечно, бросаются в глаза внешние изменения, оставляя за кадром масштабные ремонтные работы. Оформление интерьера в едином стиле бренда «Работа России», соответствующая униформа сотрудников, новая функциональная мебель, современное оборудование, детская зона, доступная среда для граждан с инвалидностью.
На первом этаже компактно размещены рабочее место администратора, зона информирования граждан и работодателей, кабинет психолога. В секторе цифровых сервисов для граждан и работодателей специалисты уже работают с соискателями. Посетители могут зайти на единую цифровую платформу «Работа России» и воспользоваться всеми ее возможностями.
--Модернизация коснулась не только внешнего вида учреждения и его оснащения, изменились и принципы работы,--отмечает руководитель учреждения Алексей Ахметязнов.--В формате «одного окна» консультируем и обеспечиваем весь комплекс услуг по жизненным (сироты, люди с инвалидностью, женщины, имеющие детей дошкольного возраста) и бизнес-ситуациям (инвестиционный проект, модернизация бизнеса, создание малого предприятия).
Клиентоориентированность--один из главных принципов работы центров нового типа. Здесь делают ставку на индивидуальный подход к клиентам с учетом их запросов и обстоятельств. Упрощают процедуру оказания мер поддержки и сервисов, сокращая сроки их предоставления и получения результатов.
Карьерные консультанты помогают соискателям определить навыки для эффективного трудоустройства, выстроить свою карьеру, а кадровые консультанты оказывают содействие работодателям в подборе персонала. Сотрудники уже прошли обучение и успешно освоили новые стандарты: проводят информирование и организационно-техническую поддержку клиентов при подаче ими заявлений в электронной форме, работе в личных кабинетах на Единой цифровой платформе «Работа России» и едином портале государственных и муниципальных услуг.
Итоговую оценку превращению обыкновенной биржи труда в соврменный кадровый центр поставила 36-летняя бирянка Марина Акиева.
--Пришла узнать, на какую помощь можно рассчитывать, будучи в декретном отпуске,--пояснила мама двух малышей.--Получила полную информацию и список специальностей, по которым могу пройти профессиональную подготовку. Обсудим с мужем ситуацию. А консультантам спасибо. Очень внимательные и доброжелательные. В центре хорошая аура за счет планировки и зонирования, мощная компьютерная техника. Приятно здесь быть.
Встреча коллектива кадрового центра с представителем местной власти Андреем Плотниковым завершилась подведением итогов работы службы за прошлый год и ее планированием на нынешний.
Фото Степана Чиглинцева
Справка
В 2024 году в Башкортостане в рамках нацпроекта «Демография» стартовала комплексная модернизация службы занятости населения. Наша республика–самый большой регион, участвующий в проекте. У нас 69 точек присутствия, включая управляющий центр занятости населения, численность персонала--1004 человека. Этим фактором обусловлена самая крупная субсидия от федерального центра--426 млн рублей. Кроме того, из республиканского бюджета выделено более 337 млн рублей.