На втором этаже музея между залами, посвященными истории города и Великой Отечественной войне, расположилась выставка Елены Климиной—автора, воплотившего в своих работах огромную любовь к Отечеству, русской действительности, ее прошлому и будущему.
—Отработав 10 лет в музее только во второй раз встретился с выставкой барельефов,—отмечает во вступительном слове директор музея Антон Антонов.—Это интересный вид искусства. Вроде и скульптуры, а в то же время и живопись.
Елена Валерьевна освоила технику самостоятельно. Разобраться в тонкостях помог интернет. К тому же большая любовь к рисованию весьма упростила задачу. От изображения простых вещей постепенно переходила к более сложным. Оттачивать мастерство пришлось два года. И вот мы наслаждаемся прекрасными объемными картинами с сюжетами из русских сказок, образами народных героев и царей.
—Меня это очень увлекает,—подмечает автор.—Несмотря на бытовые проблемы, ежедневно уделяю время любимому делу. Тематика в основном историческая. Хочется, чтобы люди прониклись патриотическими мотивами, а у детей возникло желание познакомиться с выдающимися личностями страны, по заветам которых живем.
Большинство высоко оценили картины со Свято-Троицким собором и Михайло-Архангельским храмом. Не остались равнодушными и от фольклорных произведений и образов исторических правителей.
Оказались представлены и труды, посвященные сыну и зятю, которые сродни героям нашей славной летописи противостоят злу на СВО.
—Они живы, все нормально,—сдерживая слезы, уверяет художник.
Признается, что в перерывах между работой над сложными произведениями возникает желание отдохнуть, поэтому это время уделяется картинам с цветами.
—На все уходит от одного месяца и более,—уточняет Елена Валерьевна.—На изображение Ивана Грозного, например, потребовалось полгода.
Все начинается с эскиза. В ход идут мастихин, шпатель, шпатлевка, акриловые краски, лак. Отмечает, что картины получаются пусть и красивые, но тяжелые.
—Даже не смогли повесить,—подтверждает директор музея.
В своем увлечении не одна. Во всем помогает супруг Владимир, который кропотливо и ответственно подготавливает основы для будущих образов.
Публика оказалась очень доброжелательной и по достоинству оценила барельефы Елены Климиной.
—Дорогая и благородная работа,—отмечает одна из женщин, рассматривая барельеф Ивана Грозного.—Очень-очень нравится!
Мне же пришлась по душе работа «Калинов мост», на которой бравый ратник противостоит Змею Горынычу, олицетворяющему в своем образе фундаментальные «правь», «явь» и «навь».
Многие интересовались деталями создания произведений, источником вдохновения, процессом работы, затратами и возможной прибылью от любимого дела.
—Не знаю как оценить результат,—говорит Елена Валерьевна.—Чтобы все не лежало дома, дарю. Много картин уже раздарено родственникам.
Без приятных подарков не остался и музей, пополнивший свою коллекцию в этот день барельефами Александра Невского, Ивана Грозного и Иосифа Сталина.
Фото Степана Чиглинцева