Но не только в ДШИ мы слушаем их. Воспитанники школы и учителя участвуют во многих праздничных городских программах, выходят с концертами в детсады, в организации. В сердце остается огромная благодарность за душевный подъем, который смогли создать выступающие. Замечательно, что в нашем Бирске есть талантливые люди.
Наш ребенок учится в ДШИ на хоровом отделении. Очень хочется передать впечатление, которое остается после посещения школы. Как говорят: «Театр начинается с вешалки», так и здесь. Сразу попадаешь в атмосферу добра, заботы. Не раз приходилось наблюдать, как женщины, обслуживающий персонал, помогают ребенку и одеться, и раздеться, и шнурки завязать, и проводить до кабинета … Преподаватели встречают детей с улыбкой. Они радостно бегут в хоровой класс. Хормейстер Анисимова Ольга Витальевна, она же завуч ДШИ, умело формирует певческий коллектив, воспитывает дружеские отношения, ответственность, уверенность, способность трудиться. Поют хором, ансамблем, слушают выдающиеся произведения русских и зарубежных классиков, изучают сольфеджио, дирижирование, посещают концерты симфонических оркестров.
Многие хормейстеры убеждены, что научить петь можно практически любого человека (конечно, если он не глухонемой), было бы желание. И совсем не обязательно обладать выдающимися певческими способностями от природы. Хор учит чувствовать окружающих и познавать себя. Человек убеждается, что он не одинок. Современные средства коммуникации, информации загоняют нас в другую плоскость жизни- нереальную, общение идет по интернету, скайпу. Нереальность — это ложь. Хоровое пение выполняет функцию восполнителя душевных ресурсов. Душа народа перестала петь. В пении перестали чувствовать отдушину. Душа зачерствела.
Любовь к хоровому пению должна прививаться с детства. В некоторых странах, как Латвия, Болгария, Венгрия и др., с 1 по 11 класс дети поют в хоре и в аттестат ставится оценка по хоровому пению. В Древней Греции гражданином считался только тот, кто пел в хоре. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость. Дети, занимающиеся пением, отличаются от сверстников отсутствием желания поисков опасных удовольствий. Лишенные возможности петь в хоре несут потери не только в интеллектуальном, но и в эмоциональном развитии. На ребенка воздействует творческая атмосфера в хоре - атмосфера совместного преодоления трудностей, товарищества, открытости, стремления к красоте. Преодоление трудностей — это противостояние идеологии потребительства, ничегонеделанию, праздности как идеалу существования. Известна и целительная сила звуков, произносимых собственным голосом. Голос в процессе вокальной тренировки оздоравливает весь организм. Пение завораживает, приподнимает, выпрямляет, вселяет веру в прекрасные человеческие качества. И то, какие люди будут жить в России через несколько лет, зависит сегодня от культуры и никак не больше, чем от экономики.
Ирина Леонидовна Галанова,
ветеран педагогического труда.