+4 °С
Облачно
Все новости
Горячая тема
15 Марта , 09:15

Бирские механизаторы трудятся круглогодично

Долгожданные весенние дни постепенно вступают в свои права. С ними приходит и ответственный период подготовки к весенним полевым работам. Как обстоят дела в преддверии нового сезона, узнали в Бирском филиале МТС «Центральная», руководимой Масхудом Нигматуллиным.

Бирские механизаторы трудятся круглогодично
Бирские механизаторы трудятся круглогодично

Здесь нас встречает главный инженер Евгений Сайдиев.

—26 марта состоится государственный технический осмотр сельхозтехники,—рассказывает он.—Готовим зерноуборочные комбайны, тракторы, КамАЗы, косилки, прессы, прицепные агрегаты. С этой недели начнем красить старую технику. На данный момент готовим четыре посевных комплекса.

—Когда приступили к работе?—спрашиваю.

—По приказу начинается все с первого ноября,—отвечает Евгений.—Есть план-график. По нему производим ремонт. Где-то отстаем, где-то опережаем. Настроение у работников боевое. Готовятся ответственно. Волнуются—самый трудный и ответственный период начинается. Что посеешь, то и пожнешь, как говорится.

Из дальнейшего разговора выяснили, что производственный процесс не останавливался и зимой. В холодное время года было немного проще, но все равно не прекращали подготовку к весенним полевым работам и уборке зерновых и технических культур. Вывозили оставшуюся с прошлого года солому на фермы для корма скоту, зерно и комбикорм. Механизаторы трудятся круглогодично.

—Сейчас ремонтом занимаются две бригады по пять человек,—поясняет Евгений.—В Бирске работают под руководством  инженеров Сергея Яндуганова и Мансура Султангареева, в Николаевке—Фаргата Гатиятова. Там уже отремонтировали все зубовые бороны, дискаторы и культиваторы. Сейчас подойдут еще люди, и начнем подготавливать посевные комплексы. Сошниковые группы и батареи  уже отремонтировали в Дюртюлях, в ремонтно-технической мастерской, где производят крупный ремонт.  В Бирске готовы десять зерноуборочных комбайнов. Начинаем ремонтировать сначала крупную технику, потом все, что поменьше. Сразу занимаемся восстановлением запчастей. Работа идет, не останавливаемся.

—Механизаторов хватает?—интересуюсь.

—Более-менее,—отвечает он.—На данный момент это очень востребованная профессия. Даже представить трудно. Грамотных специалистов очень мало. Сейчас в большинстве своем через бортовой компьютер работать приходится. Любого тоже не посадишь на дорогостоящие энергонасыщенные тракторы. Когда механизаторов не хватает, даем объявления по радио, в газету, на телевидение. Ездим по деревням, беседуем. Кстати, когда сезон начинается, столовая бесплатная у нас. Кормим четыре раза в день. Если есть желание, но нет необходимой водительской категории, то за счет организации обучаем бесплатно.

В распоряжении предприятия шесть энергонасыщенных тракторов марки «Джон Дир», три новых «Кировца» с бортовым компьютером, восемь единиц МТЗ, 12 фронтальных телескопических погрузчиков «JСB». 12 тракторов МТЗ «Беларус-1221» и два Т-150. Имеются 31 единица зерноуборочных комбайнов фирм «New Holland» и «Challenger». 11 самоходных косилок «Макдон» и пять кормоуборочных комбайнов «Полесье». Выдали новые дискаторы, глубокорыхлители, бороны и культиваторы. Техника постепенно обновляется.

—Сейчас намного лучше работать, проще и быстрее,—отмечает Евгений.—На новую технику люди охотнее идут, с ней волокиты меньше и в разы эффективность повышается.  

Оставив кабинет главного инженера, где протекала беседа, направляемся в боксы. Здесь полным ходом идет крупный ремонт комбайна. Станислав Гумеров и Фагит Хабетдинов усердно суетятся над техникой.

—Они уже давно работают,—продолжает Евгений.—В весенний сезон на тракторах трудятся, осенью пересаживаются на зерноуборочные комбайны. Профессионалы своего дела. Такую технику освоить тоже не каждый способен. Подобных специалистов ценить нужно. Их очень мало.

К нам подходит инженер ремонтной бригады Сергей Яндуганов. Уроженец Мишкинского района. На предприятии с 2010 года.

—Свою работу знаем,—поясняет он.—Ребята трудятся хорошо. Когда не отвлекают на другие работы, то все выполняем быстро. Основная ремонтная база в Дюртюлях. Многие детали отправляем туда. То, что привозят обратно, здесь комплектуем и собираем. Всю зиму здесь тепло. Комбайн подготовим, перемещаем его в третий бокс на хранение. Главная проблема—люди. На «New Holland» идут, а на новый «Challenger» не особо. Последний мощный комбайн, хороший, но требовательный слишком. Все уже привыкли к «New Holland». Их на новый и деньгами не переманишь уже. Свои привязанности.

—А как же! Это техника—кормилица ведь,—улыбается Евгений.

Фото Степана Чиглинцева

Автор:Александр Михайлов 
Читайте нас: