-4 °С
Облачно
Все новости
СВО
30 Сентября , 11:09

Штурмуют метр за метром

Боец с позывным Атлет в зоне СВО себя зарекомендовал хорошо. На передовой с сентября 2023 года. Надежный боевой товарищ и достойный сын своего Отечества.

Штурмуют метр за метром
Штурмуют метр за метром

 

—Почему решили подписать военный контракт?

—Наболело, так сказать. Следил за событиями на Украине до спецоперации. Сделал выводы. Большинство моих друзей и знакомых в качестве мобилизованных и добровольцев уже находились на передовой. Тоже не смог спокойно сидеть. Кроме супруги о моем намерении никто не знал. Уехал тихо.

Жена сразу отпустила?

—Не совсем. Она оказалась категорически против, но поняв, что меня не переубедить, поддержала. За это ей очень благодарен. Вместе 12 лет уже. Двоих сыновей воспитываем. В седьмой школе учатся в четвертом и первом классах. Им тоже правильный пример нужно подавать.

Для вас кто стал образцом для подражания?

Вырос в Мишкино в семье преподавателей. С детства приучался к спорту. Отец—именитый атлет, чемпион России по троеборью. Сам достиг определенных результатов. Вредных привычек не имею. 

Когда родители узнали, взбудоражены были. И волновались, и в то же время гордились. Окончил Нефтекамский нефтяной колледж. С 2010 года трудился в компании «Сургутнефтегаз». По графику межвахта заканчивалась. Думали, что на работу поехал.

—Куда направили?

—В штурмовое отделение. Сейчас восьмой месяц служу в подразделении БПЛА командиром отделения.

—Чем штурмовики выделяются на фоне остальных?

—Стальным характером. Первыми идут и выполняют боевую задачу. Самые рискованные. Штурмы ведь—ад в аду. Встречался с вагнеровцами, они отмечали, что по сравнению с другими местами, Украина—самое пекло… И в этих условиях стоим за Россию. И что бы ни произошло, продолжим двигаться вперед.

Это нас отличает от противника?

—Бесспорно. С кем в штурмы ходил, с кем сейчас служу, все морально сильные. Уверен в каждом. Друг за друга горой. Наш боевой дух несгибаем. Мы крепче и сплоченнее.  

—Вижу у вас награды…

—«За отвагу» и медаль Суворова. Одна за штурм, другая—по линии БПЛА. Заслуга больше тех парней, кто в трудную минуту оказался рядом. Сам просто выполнял задания и делал все, что в моих силах.

—Сможете рассказать о штурмовых операциях?

—Как-то поставили задачу расположить пулеметчиков на берегу, перекрыв протоку от подвоза врагам снарядов от «польки». В начале нашего движения прилетела 120-ка. Один боец погиб, командир взвода получил тяжелое ранение. Дальше его понесли на себе. Потом нас обнаружили дроны и начали обстрел. В поиске укрытия вышли на окоп, который поднимался с протоки. Там сидели неонацисты. Их было гораздо больше. Заметив нас, открыли огонь по-сомалийски.

—Начался бой?

—Да. Спрятались за небольшим зданием из блоков метров в 30 от них. Постройка стояла без фундамента, прямо на земле, поэтому ребятам-пулеметчикам удалось выкопать под ним небольшую яму. Залегли в ней от огня и дронов. Перебинтовались, вызвали подмогу. Когда к нам подоспели на выручку, вместе зачистили участок и продолжили операцию. Раненых сразу эвакуировали. После задания оказывали медицинскую помощь, в этот момент выяснилось, что у меня ранение ноги средней тяжести. Мог идти сам тогда, поэтому даже не заметил.

—Еще что-то вспоминается?

—В этот же штурм пришлось укрыться от беспилотников в помещении летней кухни. Когда передавали координаты артиллерии, противник перехватил сигнал и обнаружил нашу позицию. По нам открыли огонь из танка. Нас было двое там. Я залез в печку, товарищ—в камин. В это время искали по картам примерное расположение, откуда ведут стрельбу. На десятый прилет зацепило руку. Не осколком, от крыши кирпич прилетел. Кисть повисла—перелом. Всего насчитали 14 прилетов...

Все это время в доме пережидали?

—Нет. Потом еще большая суматоха началась… Стали отходить к своим в подвал другого здания. Там ребята вкололи мне «обезбол» и перевязали кисть. Позже пришла эвакуация—нас двоих должны были забрать. Несмотря на тяжелое положение, никто не отчаивался, настроение сохранялось боевое. Когда один из ребят контролировал ситуацию у двери, прилетел снаряд от танка. Его взрывной волной откинуло к стене. Благо, живой остался. После второго прилета—кто-то 200, кто-то 300. Мне на ноге мышцу повредило. Думал перелом… Решили выбираться, иначе следующего прилета никто не пережил бы. Вышли, потом засели в другом подвале. Спустя минут 15, к счастью, пошел дождь. А это был шанс. Выбрались. Отходили, помогая тяжелым. Самим пришлось нелегко, но могли ходить, а значит—имелась возможность помочь другим.

В итоге задачу выполнили?

—Штурм длился дней семь. Работали на нескольких улицах. Где-то случались удачи, где-то нет. В конце концов, населенный пункт взяли, а врага перекинули на другой берег. Мы справились!

—О противнике что можете сказать?

—Неприятель никого не жалеет. Нацизм в самом жутком проявлении. Многие из них напичканы какими-то препаратами, которые повышают выносливость и нечувствительность к боли. В них стреляешь, они падают и снова встают. Не один раз это наблюдал. Словно какие-то роботы, которые идут убивать.

Да, нередко об этом от других бойцов слышу…

В любом случае Россию не победить. Говорят, что выборы президента США как-то повлияют на исход событий, но в этом не уверен. Противнику некем сражаться просто. Согласен, снабжение у них хорошее, но с пополнением живой силы—проблемы. Не идут воевать уже. Поняли, что это бесполезно. К этому суждению и некоторые политики на Западе приходят, но не все, к сожалению.

—Как стали оператором БПЛА?

—После ранения командир взвода предложил. Ответил, что готов. Летать учился три дня. Все сопутствующее (местность, координаты, азимут, умение предугадывать действия противника) узнавал в процессе.

—Тоже на линии боевого соприкосновения?

—Да. Непосредственно на поле боя. Не только производим разведку, еще курируем штурмы, наводим артиллерию и минометы. Все, что связано с дальним боем. Работа разноплановая, нужно много знать. 24 часа в сутки в деле. С ребятами меняемся.

Сейчас насколько остро наблюдается нехватка дронов в нашей армии?

—Это проблема. Ее постепенно решаем. Общими усилиями справляемся. В нашей стране неравнодушных людей очень много.

За последние полгода СВО кардинально поменялась именно в плане беспилотников, дальнего боя. Даже штурмовику, чтобы достигнуть пункта назначения, приходится пройти через все, начиная от РСЗО, минометов, артиллерии, различной техники. Тяжело. Но все же штурмуем. Берем метр за метром. Развязка близка. Слава России! Победа будет за нами!

—Гуманитарщики хорошо помогают?

—Конечно. С нами всегда на связи Вячеслав Александрович Сабиров (бирский предприниматель, депутат райсовета, прим.автора) и Светлана Ильинична Владимирова.

В общем, все, кто следит за ходом СВО и переживает за наших воинов, не в стороне. Последнее время поддержка становится только сильнее. В нас верят, и мы не подведем!

—Помимо боевого братства и вестей из дома что-то еще помогает не падать духом?

—С первых дней на передовой с собой ношу специальную монету. Их нам  привез Вячеслав Александрович. Он председатель по делам религии народов мари Башкирии при национальной культурной автономии. Эти монеты освящены в священной роще и являются оберегом. После молений карты их передают Вячеславу Александровичу. Он их привозит в зону СВО вместе с шевронами и передает нам. Верите или нет, но они помогают.

 

Находите подтверждение  божественному  провидению в боевых условиях?

—Была подготовка, дислоцировались рядом с фронтом. Раздавал в нашей команде эти монеты. Один из бойцов отказался, ответив, что многобожием не занимается. Уверил его, что это просто оберег. Наши карты молятся за всех ребят, независимо от их вероисповедания. Он все равно не принял. При первой же вылазке, к сожалению, погиб. Не знаю, случайность это или нет, но война заставляет о многом задуматься. Я человек верующий. Так спокойнее на душе.

—Сейчас в отпуске?

—Да. Приехал на две недели. Скоро уже обратно. Отпуск всегда проходит быстро. Стоит только на мгновение закрыть глаза, как снова передовая. Но ничего! Двигаемся дальше. Продолжаем работать до Победы. Ее обязательно достигнем!

МНЕНИЯ

Валентина,

супруга:

—Много патриотизма в нем. Когда сказал, что уедет на СВО, выразила свое несогласие. Но что сделаешь? Против воли не пойдешь. Остается только поддерживать. Он человек слова. Если сказал, значит, так и сделает. Все хорошие качества спортсмена—это и есть мой супруг. А с нашей стороны создали  надежный, верный тыл. Молимся и никогда не сдаемся. Ждем дома с Победой живым и невредимым!  

Все льготы, положенные семье участника спецоперации, есть. Всегда на связи госфонд «Защитники Отечества». Качественно откликается на просьбы руководитель «Швейного патриота» Регина Ризаева. Большое спасибо и Вячеславу Александровичу.

Вячеслав САБИРОВ,

депутат Совета Бирского района, волонтер СВО:

—В прошлом году проводили благотворительный концерт в ГДК, все места раскупили. Именитые марийцы выступали. Полученные деньги объединили с другой суммой. Как раз тогда передислокация шла, нужно было блиндажи новые строить. Все группы подключали. У меня в каждой деревне единомышленники имеются. Им сообщаю о сборах или других нуждах. Работаем сообща. Главное--вовремя отчитаться о проделанной работе перед жителями. Логистика хорошая. Доставка получается результативной. Для меня это важно. Но эту работу не сравнить с тем, что на фронте делают ребята. Они защищают Родину. А Родина—это мать. Свою маму ведь никто в обиду не даст. Здесь так же.

Фото автора

Автор:Александр Михайлов 
Читайте нас: