—Почему выбрали именно Шаймуратовский батальон?
—Набор был. Попал в мотострелковые войска. Из Уфы отправился шестого октября прошлого года. Нас в тот день 43 новобранца оказалось. От Бирска был один. Раньше Гал, Белый и Вижа,—биряне,—уехали уже. Последний— мой родственник.
—На передовой долго находились?
—Нет. После боевого слаживания определили на первую линию. Сначала доставили на «ноль», а потом своим ходом до позиции добирались. На третьи сутки выдвинулись ребят из пятой роты выручать. Первое ранение пришлось на три часа дня где-то. В ногу кассета прилетела. Не сильно, зацепило только. Сам перевязал и дальше пошел. Вечером снаряд настиг, когда окапывался. Спасло то, что взрывная волна в землю ушла. Нижнюю часть тела посекло. Сразу в Луганск доставили и прооперировали. Стому вывели. Несколько осколков до сих пор остались.
—Какие прогнозы на восстановление?
—Первого апреля стому убрали. Летом предстоит еще одна операция. После нее видно будет—продолжу службу или нет. Хочу вернуться. Передовая помогла пересмотреть жизненные приоритеты. Взглянул на действительность под другим ракурсом. Бойцы стоят за всех и храбро сражаются. Надо отдать им должное.
—Что подтолкнуло стать добровольцем?
—Дети. Старшая дочка в колледже обучается по направлению правоохранительной деятельности. Младшая сейчас в школе, но туда же собирается. У меня судимость имеется. Машину разбил. Не хочу, чтобы в будущем мое положение как-то плохо на их карьеру повлияло. По законодательству за боевые заслуги судимость могут снять. Подталкивает и чувство долга. Поддерживаю спецоперацию и убежден, что за Россией правда. Родина—это ведь не что-то отдаленное, а то, что находится совсем близко.
—Родные отпустили?
—Да. Поддержали все. Двоюродный брат на СВО в батальоне Шаймуратова служил. Сейчас восстанавливается. Сам я с женой в разводе. Дочки препятствовали сильно, но объяснил все. Ради детей ведь всегда стараемся.
—Какая атмосфера на передовой царит?
—Поодиночке не выживают. Это командная работа. Ребята друг за друга горой. До сих пор со своими сослуживцами на связи. Многие тоже на восстановлении. Там люди крепко сплачиваются. Когда заходили, например, попали под сильный дождь. И холод стоял. С бойцом одним, позывной Хромой, малознакомы были, но сидели, обнявшись, чтобы согреться и одежду просушить немного. Так и сдружились. Сейчас его уже нет в живых.
—Парни хорошо служат?
—Отлично! Сам, когда заходил, не нервничал даже. Спокойно ко всему относился. Даже вот случай показательный. Когда на «ноль» ехали, за нами «птичка» с взрывчаткой увязалась. Благо проводник опытный попался. Из автомата по ней огонь открыл. Когда патроны закончились, у нашего бойца оружие взял. Беспилотник попытался в салон залететь, а он успел его дверью прижать и лопасти сломать. Потом наружу выбросить. Быстро все произошло. Мы и опомниться не успели.
—Почему такой позывной взяли?
—Коллеги на работе Шустриком назвали. Трудился быстро. На передовой сделал это прозвище позывным. Правда, не получилось подольше послужить. Прилет быстро настиг. Надеюсь, что наверстаю еще.
—Благодарю за беседу! Желаю как можно быстрее поправить здоровье.
Важно!
Желающие поступить на контрактную службу могут получить консультации по номерам телефонов: 8(347)842-16-73, 8(347)842-16-70—военный комиссариат г.Бирска и Бирского района,117—единый справочный номер; 122 или 8(347)218-19-19—ситуационный центр; 8(347)248-29-31—пункт отбора. Заявки также принимаются через Госуслуги, чат-бот в «Телеграм» (https://t.me/contractRBBot) и официальный сайт «Башбат.рф».Обратиться непосредственно можно в военкомат по месту жительства, в ближайший офис МФЦ «Мои документы» или в пункт отбора военного комиссариата в Уфе по адресу: ул.Революционная, 156.
Фото Степана Чиглинцева