+12 °С
Дождь
Все новости
СВО
20 Сентября 2023, 14:21

"СВО—урок грядущим поколениям"

Редакцию газеты «Победа» посетил необычный и очень почетный гость—уроженец Бирска, гвардии майор, командир 124-го отдельного танкового батальона 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии Воздушно-десантных войск  Герой России Борис Дудко.

"СВО—урок грядущим поколениям"
"СВО—урок грядущим поколениям"

—Борис Александрович, вы не так давно общались с Радием Хабировым. Как прошла встреча?

—Хорошо. В Уфе на Советской площади проходил гала-концерт всероссийского конкурса патриотической песни «Время героев». Победителями стали несколько участников. Им подарили сертификаты. Радий Фаритович объявил о создании Клуба кавалеров ордена генерала Минигали Шаймуратова. Сообщество станет вести патриотическую работу, защищать интересы участников специальной военной операции и их семей. Председателем будет Владимир Алимов, Герой России из Караидели.

—Концерт понравился?

—Да. Все патриотическое творчество цепляет душу сильнее, чем остальное. Тем более если оно авторское.

—В вашу честь назовут четвертую или восьмую школы. Есть какие-либо продвижения по этому вопросу?

—Знаю об этом. Но пока только собираются открыть почетную доску в одной из школ. Ее уже заказали. Первый заместитель главы администрации района об этом сообщил. Недавно сам побывал в восьмой школе. Побеседовали с директором. Посетили патриотическую выставку, посвященную Великой Отечественной.

—Как на фронте обстоят дела с нашей тяжелой техникой?

—Используются современные танки. Они намного лучше, чем у противника. Наши бронемашины не только обладают хорошими характеристиками, но и ремонтопригодны в полевых условиях. В отличие от техники врага.

—Как автомат Калашникова?

—Да. Опять же его создали один раз и пользуются все страны. В том числе Украина и НАТО. Знают, что это безотказное оружие. Что в грязи повалял, что в воде измочил—перезарядил и пошел дальше. Иностранные образцы очень требовательны. В полевых условиях не особо практичны. А наши проверены временем и надежны. Причем это лучшие наработки Советского Союза. И это не только автоматов касается… Если бы у нас было плохое вооружение никто бы его не закупал.

—Вам какими машинами приходилось управлять?

—Т-72Б3, его модернизированной версией, и Т-90 «Прорыв». Принцип их работы одинаков. Различны в плане защиты экипажа и обслуживания. Где-то легче, где-то посложнее.

—Что скажете об «Абрамсах» и «Леопардах»?

—Они ненадежные. Много раз видели, как на поле боя из-за неопытности экипажа сами подрывались. Там если заряжающий что-то не так сделал—личный состав погибнет. У нас автомат заряжания, три члена экипажа. Просто кнопку нажал, выбрал боеприпас, опять нажал—орудие самозарядилось. Все намного лучше.

—А по броне как они?

—Хуже. Лобовое бронирование нашими снарядами пробивается на раз-два. Они сделаны не очень хорошо. Западные страны просто избавляются от своего старого вооружения. Здесь по большей части экономика и политика играют роль. Освобождаются от старой техники под предлогом помощи, чтобы потом новую производить. По-другому не объяснить.

—Что можете рассказать о противнике?

—Не сказал бы, что он не подготовлен. Хорошо снабжен средствами вооружения, которое поставляют страны НАТО.

—Встречаются наемники?

—Да, но их в основном немного. Работают группами по пять-шесть человек. Устраивают диверсии. Остальные—местные войска, мобилизованные.

—Насколько часто враг добровольно сдается в плен?

—Пленных много, но большинство—мобилизованные, которых силком из дома вытащили. Они не знают, что на передовой делать. Опытных и идейных берут в плен мало.

—Какое отношение мирного населения к российским солдатам?

—Везде по-разному. Восток Украины—одно отношение, запад—совершенно другое.

—Как наши ребята справляются на передовой?

—Боевой дух высокий. Все, у кого был дух ниже среднего, уже отсеялись путем бегства из армии. Это случилось еще до мобилизации. Остальные готовы биться. И все у них получится.

—Очень вагнеровцев хвалили. Как они себя на поле боя проявляют?

—Очень хорошо. У них жесткая дисциплина, отличная подготовка и другое мышление. Им дают подумать и навыки иначе применить. Как бы про них плохо ни говорили, но они знают свою работу и воюют результативно. В интересах страны делают очень много.

—Вести из дома поднимают боевой дух?

—Очень важны письма и рисунки детей. Потому что возникает понимание, что не только твои родственники переживают за тебя, а вся страна. Бойцы еще больше убеждаются в своей правоте. То же самое и с проведением концертов. К нам приезжали со всех регионов. Исполняли патриотические песни, просто общались. Даже два часа на концерте дают очень многое. Потом с новыми силами идешь в бой. Это очень хорошая практика. Сказывается на выполнении боевых задач.

—Кто-то из известных личностей приезжал?

—Популярность не главное. Один раз был режиссер Малого театра. Пел песни, беседовал. Обычный человек. Его мало кто знает. Но на передовой он уже известная личность…

—Последнее время говорят о тотальной мобилизации, когда все сферы общества работают на передовую. Это нужно сегодня?

—Это просто необходимо. Когда бойцы приезжают на короткие 15 дней домой в отпуск, очень сильно ощущают различие между «здесь» и «там». Создается впечатление, что людям вообще не особо интересно, что происходит на красной линии. На военного в форме смотрят, как на дикого человека.

В советское время к военным как относились? Если ты в армии отслужил, тебе дорога открыта везде. А сейчас? Без опыта не берут. Все желают готовых специалистов. Не хотят сами обучать. Таким руководителям посоветовал бы отправиться к нам, мы их в течение десяти дней всему научим. Будут стрелять, водить… Только духа-то у них хватит? Вот что интересно.

—Ваше виденье СВО. Причины конфликта, суть?

—Все пошло с западной стороны Украины, где все русскоязычные граждане подвергались притеснениям. Беженцы с Киева рассказывали, что никогда не разговаривали на украинском языке. Для них это было признаком деревенского человека. Общались на русском. Но их заставили говорить по-другому и внушили, что Россия—враг. На протяжении большого периода времени промывали мозги. Сам в их библиотеках видел, что учебники по истории у них переписаны полностью. Например, в одном говорится, что во Второй мировой Советский Союз даже не участвовал. Только Украина, Америка, и все (смеется). Соединенные Штаты помогли и освободили все земли, а оккупанты в итоге—Россия. Хотя на территории Украины, Польши, Эстонии и всей остальной половины Европы построены советские здания, в которых до сих пор живут. И заводы также сооружены советским народом и до сих пор функционируют. И они еще говорят, что являются европейской страной. Европа что-то им дала? Все дороги и здания на присоединенных территориях сейчас сделаны Россией. Был в Мариуполе до того, как его полностью освободили. На улице можно было увидеть максимум два-четыре человека, а сейчас город живет полноценной жизнью. Пробки на дорогах даже есть.

Понятно, что мы воюем со всей Европой. Они планировали это давно. Просто Россия сделала первый шаг, чтобы отодвинуть этих негодяев дальше. А теперь они бесятся с этого.

—Есть ли предположения, когда все закончится?

—Говорят, что закончится, а когда—неизвестно… Даже предположений нет. К чему все приведет—понятно. Ясно, что определенные цели, которые хотели достичь, уже достигли. Теперь мы знаем, кто против России. Нет правды в тех, кто печатает доллар. Она в наших дедах и прадедах, она идет из далеких времен. Это история, которая была написана ими, также как сейчас ее пишут наши воины. И об этом не надо забывать. Все реальные события станут уроком нашим детям и правнукам.

—Российские танкисты, кто они?

—Обычные люди. Это в танке они профессионалы, а в жизни—такие же, как и все.

—Почему решили стать танкистом?

—Старший брат окончил Казанское высшее танковое училище. Мы к нему приезжали в гости. Мне понравилось. Еще в 10 классе сказал, что тоже туда поступлю.

—Как родители отнеслись к вашему решению пойти на СВО?

—Причем здесь родители и семья? Военный человек—не гражданский. Отдали приказ—пошел. От родителей уехал еще в 18 лет… Про СВО сообщил спустя лишь пять-шесть месяцев. Любой ребенок в восемнадцать лет должен быть готов к самостоятельной жизни. Как мужчина может сидеть на шее у родителей? Мужик на то и мужик. Чем дальше от родителей—тем лучше. Больше возможности научиться жить своей жизнью и стать человеком. Иначе все будет зря.

—Что можете пожелать нашим военнослужащим?

—Всем ребятам желаю вернуться живыми и здоровыми. К своим родителям, женам, детям. Это самое главное. Все остальное—мелочи.

—Борис Александрович, спасибо за беседу!

 


Автор: Александр Михайлов

Фото: Степан Чиглинцев

Автор:Александр Михайлов 
Читайте нас: