+1 °С
Облачно
Все новости
Социальная сфера
30 Сентября , 19:29

О развитии здравоохранения в Башкирии

Урал Кильсенбаев, и.о. первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан:

– Большая территория, здесь только учебный корпус за 10 тыс-около 11 тыс кв м. Еще два корпуса – они около 7-8 кв м. Уникальность в том, что за одним периметром, внутри одного большого комплекса, который ориентирован именно на детей с особенностями, располагается три разных учреждения. И не просто три разных учреждения одного ведомства, здесь три министерства, три особых законодательства, три вектора, три стандарта. То есть Министерство образования – это коррекционная школа, Министерство здравоохранения – здесь целое отделение от Республиканской детской клинической больницы, и, конечно же, наш реабилитационный центр, который относится к Министерству семьи, труда и социальной защиты.
Уникальность в том, если ранее здравоохранение только лечило, образование только учило, а реабилитационные центры, которые есть у нас в республике, только занимались некой реабилитацией, здесь комплексный подход. То есть ребенок приходит, например, в коррекционную школу. У нас в коррекционной школе будут около 200 детей, которые на территории города Уфы проживают. Они будут постоянно, ежедневно, как в других коррекционных школах, посещать. Медицинская книжка, личное дело данного ребенка попадает в наш, скажем так, штаб, где некий консилиум уже в составе трех разных учреждений, определяет, необходимо ли какое-либо медицинское вмешательство, подлечить ребенка. Есть ли необходимость пройти какие-то реабилитационные курсы, может быть, психолог нужен. И если какие-то процедуры нужны, ему прописываются эти процедуры. Если он, например, до обеда учится, у него есть возможность после обеда, не уходя никуда, не беспокоя родителей, пройти данные процедуры, данное лечение. Родители только вечером будут забирать. То же самое, например, по линии здравоохранения: если мы понимаем, что через неделю или на следующей неделе госпитализируют ребенка, ученика 5 класса, образовательный центр заранее связывается с учебным местом, где данный ребенок учился, узнает, по каким книгам они учатся, по какому курсу, на что обратить внимание. И ребенок проходит здесь оздоровление, медицинскую помощь получает. В оставшейся половине дня он проходит образовательные процессы, получает образование, для того, чтобы не только не отстать, я уверен, может быть, здесь они и подтянутся в образовании, потому что будет индивидуальный подход. Вот эта коллаборация, или мы его называем некий такой бесшовный метод, вот это как-раз таки является уникальным, то есть три разных ведомства будут работать как единый организм. Это уникальный случай, можно сказать, на территории страны, потому что мы не знаем, чтобы по трем направлениям разные ведомства были объединены в один комплекс.
Комплекс у нас появился на базе территории детского санатория «Салют», который и обветшал, и устарел морально. В 2019 году было принято решение, дальше проектно-сметная документация, проектировка, все остальное, и вот сегодня мы завершили данный комплекс по именно решению Главы республики, потому что у Радия Фаритовича особенное отношение к детям, которым требуется медицинская помощь, реабилитация и коррекционное образование.
Есть сообщества, общественные организации, которые работают с родителями, с детьми с особенностями. Здесь будет создан некий координационный совет, куда будут входить как родители, так и общественные организации, которые занимаются с детьми с особенностями, для того чтобы принимать общие решения по каким-то принципиальным вопросам. Кроме этого, будут еще особые занятия с родителями. Пока ребенок будет находиться в школе, если родитель приехал и оставил ребёнка на какой-то период времени, у него есть возможность получить консультацию, как у психолога, у реабилитационного центра и у коррекционной школы. Мне кажется, что будет уникальная методологическая база, мы к этому стремимся и мы это сделаем. В ближайшее время данный реабилитационный центр превратится в методологический центр, в металогическую базу, для таких же подобных центров по линии Министерства семьи, труда и социальной защиты, по линии Министерства здравоохранения, по линии Министерства образования для коррекционных школ. 7 октября мы проводим первый семинар для руководителей данных учреждений всей республики. Их набирается около сотни. Мы надеемся, что эта вся большая армия наших руководителей поддержит нас, и мы вместе подойдем комплексно к данному вопросу. Не зря, объединяя все три центра, мы предложили назвать Главе республике, что это будет именно детский реабилитационный комплекс, ну и название решили сохранить «Салют».

Надежда Сальникова, жительница г. Уфы, мать ребенка с редким орфанным заболеванием:
– Я мама особенного ребенка с редким орфанным заболеванием – синдромом Марфана.
Любому ребенку с инвалидностью необходима реабилитация, довольно-таки часто, потому что дети и в массаже нуждаются, и в каких-то социально-бытовых адаптационных занятиях, в развитии – логопед, дефектолог. Это очень нужная, очень хорошая вещь.
Мы каждый третий месяц проходим реабилитацию в реабилитационном центре, в основном это ЛФК, физкабинет, где физиотерапию проходим, массаж, занятия с дефектологом, с логопедом, музыкальные занятия, театральная студия. У меня еще ребенок очень любит мультики делать, тоже есть студия – «Муза».
Мне понравился комплекс, то, что он большой, светлый. Большие площади, есть где развернуться. Бассейн – его очень не хватало детям для реабилитации. Все врачи рекомендуют плавание, поэтому мы сейчас очень рады и довольны, что будет бассейн. Нам показали ванны, это что-то новое, до этого их не было.
Хотела бы поблагодарить руководство нашей республики за такой прекрасный центр. Это для нас важно, нужно, необходимо даже. Спасибо огромное от всех мам!

Гөлсәсәк Войкина, Өфө ҡалаһы, һаулыҡ мөмкинлектәре сикләнгән бала тәрбиәләүсе әсә:
– Минең балама реабилитация бик кәрәк, ғөмүмән, бушлай реабилитация, ошондай шарттар бик яҡшы. Беҙҙең диагноз – аутистик спектрҙың боҙолоуы. Беҙгә нейрокоррекция, логопед, дефектолог, бассейн, дауалау физик культураһы (ЛФК), адаптив физик культура (АФК), массаж – ошондай реабилитация төрҙәре кәрәк.
Был реабилитация үҙәге бик оҡшаны. Матур, ҙур бассейны, стационарҙар бар. Ҡалып дауаланырға була, бик уңайлы эшләнгән.

Людмила Семавина, главный врач Республиканской детской клинической больницы:
– У нас, в Республиканской детской клинической больнице, находится сама тяжелая категория пациентов. Это дети со всех уголков республики, которые попадают к нам, ввиду своего тяжелого заболевания. После того, как мы вылечили, помогли ребенку, наступает период реабилитации. Как правило, оны бывает очень длительная, тяжелая, и, конечно, в такой ситуации без такого отделения эффект от лечения бы лы значительно ниже. Уникальность этого проекта, в первую, очередь, в том, что здесь реализованы все виды медицинской реабилитации – медицинская, комплексная, социальная, образовательная. У нас, у врачей, появилась такая возможность, мы можем сразу определять дальнейший маршрут пациента, то есть пациенту врачом-реабилитологом РДКБ будет выбран маршрут, по которому ребенок может идти вперед. Здесь созданы такие условия, в которых мы можем спокойно работать, полностью реализована доступная среда. Нормальные условия, где действительно комфортное пребывание, и плюс еще есть все необходимое медицинское оборудование, а самое главное – уникальный штат медиков, которые готовы 24/7 лечить ребенка. Здесь есть возможности и для круглосуточного пребывания ребенка, и условия для дневного. Кроме того, мы также на этой базе реализовываем возможность оказания стоматологической помощи той тяжёлой категории детей, которым невозможно в обычных условиях полечить зубки. Им необходимо это провести под общим обезболиванием, и здесь будет работать команда двух специалистов – это стоматолог и анестезиолог-реаниматолог. В этих условиях мы будем детям также лечить зубы.

Автор:Винер Зиганшин
Читайте нас: