-1 °С
Облачно
80 лет Победы
Все новости
События и факты
13 Июля 2020, 19:14

Бирская служба судебных приставов напоминает о правилах поведения с коллекторами

Если вы имеете обязательства перед микрофинансовыми, кредитными организациями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены Федеральным законом №230.

Если вы имеете обязательства перед микрофинансовыми, кредитными организациями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены Федеральным законом №230.
Правило 1. После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанные при оформлении, в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.
Правило 2. Помните, что представитель микрофинансовой, коллекторской компании может взаимодействовать с вашими родственниками или третьими лицами, если вы давали на это письменное согласие, а близкие не выразили несогласия. Ваши знакомые в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с кредитором или коллектором. Даже устно, во время телефонного разговора.
Правило 3. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы как ваши, так и ваших родственников, а также третьих лиц.
Представителю микрофинансовой, коллекторской компании разрешено:
звонить вам с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов в выходные и праздники не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет);
отправлять вам текстовые и голосовые сообщения в это же время не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора, имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности;
видеться с вами не более одного раза в неделю.
В договоре с кредитором могут быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором. При этом вы всегда имеете право от них отказаться.
Правило 4. При любых контактах с вами или вашими родственниками кредитору (коллектору) запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство.
Если кредитор (коллектор), по вашему мнению, нарушает права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники), а также точное время звонков.
Правило 5. Неправомерные действия будут пресечены. Надзор за деятельностью микрофинансовых, коллекторских организаций осуществляет служба судебных приставов. Если кредитор (коллектор) нарушил ваши права и своими действиями причинил убытки или моральный вред, то за это предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.57 КоАП РФ. Обратиться к специалистам республиканской службы судебных приставов можно по телефону горячей линии 8 (347) 273-71-49.
Диана ГАЗИЗОВА,
начальник Бирского межрайонного отдела судебных приставов.
Читайте нас: