-9 °С
Облачно
Все новости
События и факты
23 Мая 2020, 21:44

Общественная организация «Башкорт» попала под влияние ваххабитов

Такое мнение выразил общественный деятель Салават Кильдин, комментируя решение Верховного суда Башкортостана о признании «Башкорта» экстремистской организацией и принял решение о запрете ее деятельности:

Общественная организация «Башкорт» попала под влияние ваххабитов
Такое мнение выразил общественный деятель Салават Кильдин, комментируя решение Верховного суда Башкортостана о признании «Башкорта» экстремистской организацией и принял решение о запрете ее деятельности:
- Эта организация приносит вред и республике, и народу. Они неправильно ориентируют нашу молодежь. Во всем мире много серьезных проблем, и в нашей стране в том числе. А они создают впечатление, что эти проблемы есть только у нас и их не решает по отношению к башкирам наша власть. Это неправильные политические установки. Молодежь надо настраивать на то, чтобы добиваться успехов, самим быть во власти, а не бороться с властью.
Не исключено, что они не только политический имидж зарабатывают, но и что-то другое. Они же сумели договориться с властью Хамитова, это известно всем. Хабиров не купился на их дешевые приемы. Особенно опасный момент — они в прошлом году попали под влияние ваххабитов. Нельзя давать в руки таких людей судьбу молодежи и будущего республики. То, что такая организация существует, говорит о том, что власть пока не умеет работать с молодежью. Надо учиться этому, надо изменить молодежную политику. Во всей России у нас нет молодежной политики, и этим пользуются. А молодежь у нас сегодня очень хорошая, сознательная и более приспособленная к трудностям».
Заведующая отделом литературы и искусства газеты «Башкортостан», известная поэтесса, член Союза писателей Башкортостана и России, лауреат премии имени Шагита Худайбердина Лариса Абдуллина считает, что члены организации «Башкорт», которая сегодня была признана экстремистской, предали башкирский народ. И она выразила свое отношение к этому в стихах:
Ваҡыт үҙе маһир оҫта икән,
Иләүестән иләй бөтәһен.
Бөгөн килеп халҡын һатҡандарҙан
Иртәгәһен нимә көтәһең?
Ауыҙыңда ҡара ҡан булһа ла,
Төкөрмәҫлек булһын әҙәбең!
Башҡаларға ғибрәт булһын өсөн
Тыуа ергә ҡай бер әҙәмең.
Бер көн килеп илен һатҡан бәндә
Ил-ер тиеп нисек һүҙ әйткән?!
Ғәмәлдәрен шайтан күҙәткән дә,
Әйткәндәрен шайтан төҙәткән!
Үҙе эскән һыуға төкөргән ул,
Арттан килеп бысаҡ терәне!
Өрөп сыҡҡан тик бер сәүек тиеп,
Һис бушамаҫ илдең күгәне.
Ул беренсе һатлыҡ түгел ерҙә,
Ни үкенес: түгел һуңғыһы!
Тарих белә: кемдәр ағыулаған
Ҡаһым кеүек милләт ағаһын!
Алаһы ла илдә тыуып тора,
Тыуып тора илдең ҡолаһы.
Нисек итеп Ер күтәрә икән
Уралына атҡан балаһын?
Лариса Абдуллина.
Предателю
Для времени нет тайны в нашей сути,
И если кто-то предал свой народ,
Прельщенный мнимой выгодой минуты,
Дня завтрашнего горестен исход.
И если даже боль сковала душу,
И чёрная сгустилась кровь во рту,
– Не торопись выплёвывать наружу:
Меж честью и бесчестьем знай черту.
А ты, народу нож приставив сзади,
В тебя поивший плюнул ты родник,
Всего-то, жалкого тщеславья ради:
Так, знай же, – не тобой народ велик!
Оставив смрад, растаешь струйкой дыма,
В предателей позорной череде,
Как тот, кто подло отравил Кахыма.
Отныне презираем ты везде.
Людей не схожих на Земле не мало
И всяких за эпохи видел свет.
Земля, такого, кто стрелял в Урала,
Как носишь ты? Планета, – дай ответ!
Перевод с башкирского языка Мамеда Халилова.
Директор автономной некоммерческой организации по развитию общественных и гуманитарных наук «Центр социокультурного моделирования» кандидат философских наук Азат Бердин:
- …Проект этот, зародившийся в период Р.З.Хамитова во многом искусственно, но удачно использовавший многие ошибки в национальной политике тогдашней администрации, дошел до своего конца и закрыт. Для власти сейчас, считаю, весьма важно не опуститься до «охоты на ведьм», не создавать себе на пустом месте новых проблем и противников. В организации много искренних, патриотично настроенных, поверивших ее лидерам граждан — необходимо не отталкивать их из поля легитимной гражданской активности и без того в сложное для страны и республики время.
Для общества — извлечь урок из истории этого проекта. В частности, каким путем целесообразно идти башкирским национальным организациям, как относиться к собственным активистам, кадрам, идеям и акциям – так, на мой взгляд, очевидно, что успешным может быть патриотическое движение — официозное оно либо оппозиционное — только вне рамок анахроничной идеологии национализма.
Читайте нас в