Как пояснила Марина Мартынова, с 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты будут обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе, в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Башкортостане регистраторами прав Росреестра рассматриваются за один-два рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного законом.
По ее словам, переход на электронное взаимодействие является не только единственно возможным способом соблюдения и сокращения сроков предоставления услуг Росреестра, но и важным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона и упрощения процедур ведения бизнеса в учетно-регистрационной сфере, сокращения сроков инвестиционно-строительного цикла.
Сегодня органы госвласти и муниципалитеты республики уже в ста процентах случаев подают документы на учет и регистрацию недвижимости в электронном виде при целевом значении на текущий год в 80 процентов.
По закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов. Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом органы власти и местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
Фото: сайт правительства РБ