-27 °С
Облачно
Все новости
Общество
14 Ноября 2019, 16:10

Обязаны помочь каждому

В беседе с заведующей отделением Бирской скорой медицинской помощи Ириной Микрюковой узнала об особенностях нелегкого труда работников этой службы.Никто из нас не хочет оказаться в карете «Скорой помощи», но если случается беда, мы знаем, куда звонить. Меня давно волновал вопрос о том, как устроена работа на том конце провода. Она требует собранности, четкости, быстроты, аккуратности действий и правильном выборе дальнейшей тактики. Когда представился случай увидеть все воочию, воспользовалась им.

В беседе с заведующей отделением Бирской скорой медицинской помощи Ириной Микрюковой узнала об особенностях нелегкого труда работников этой службы.
Никто из нас не хочет оказаться в карете «Скорой помощи», но если случается беда, мы знаем, куда звонить. Меня давно волновал вопрос о том, как устроена работа на том конце провода. Она требует собранности, четкости, быстроты, аккуратности действий и правильном выборе дальнейшей тактики. Когда представился случай увидеть все воочию, воспользовалась им.
—Ирина Владимировна, слышу, телефон разрывается каждую минуту. Сколько вызовов бывает в сутки?
—В будние дни порядка семидесяти. В выходные и праздничные—гораздо больше. На линию в смену выходят четыре бригады.
—В течение какого времени после звонка больного «Скорая» отправляется на вызов?
—Подготовка бригады длится не более четырех минут. За 20 минут медики должны добраться до места назначения.
—Как быстро вы попадаете к сельским жителям, особенно в пору распутицы?
—Стараемся работать оперативно. Иногда возникают препятствия. Помню, у жителя Баженово случился инфаркт, но добраться до него на машине было невозможно. Снегом занесло дорогу. Фельдшеры по сугробам с тяжелой сумкой для неотложной помощи дошли пешком до больного. Действовать надо было быстро, без раздумий. Благо, сосед помог, на лошади доставил дедушку до кареты «Скорой помощи». Потом долго интересовались самочувствием пациента. Живет дедуля.
—Часто вы отслеживаете пациентов, которых отправили в больницу?
—Конечно, особенно, когда сталкиваемся со сложными случаями.
—Было такое, что не смогли по какой-то причине помочь человеку?
—К сожалению, мы не боги. Казалось, сделали все необходимое и своевременно. Но человек уходит на глазах. Это трагедия не только для родных, но и для нас тоже. Многое зависит от степени болезни и ее продолжительности.
—Как вы действуете, когда поступил звонок, а свободной бригады нет?
—По городу и району работают четыре машины, а должно быть больше. Если ситуация критическая, то отзываем ту бригаду, которая выехала по легкому недомоганию. В первую очередь едем на ДТП и к детям. На месте оказываем первичную помощь, проводим сердечно-легочную реанимацию, накладываем шины, немедленно доставляем в Бирскую центральную районную больницу.
—Была свидетелем, когда фельдшеры «Скорой помощи» отказались доставить пожилую женщину с резкой болью в больницу?
—Вопрос деликатный и на него нет однозначного ответа. Есть пациенты, которые часто вызывают «Скорую», требуют отвезти их в больницу. Все вызовы разные, но игнорировать их нельзя. Мы обязаны помочь каждому. Бывает и такое, когда долго уговариваем пациента с тяжелым диагнозом лечь в больницу.
—У вас трудится много молодых людей, а есть ветераны, на которых нужно равняться?
—Мы гордимся надежными специалистами с огромным опытом работы Натальей Евгеньевной Нухимзон, Вячеславом Анатольевичем Казаковым. Штат у нас по учету населения укомплектован полностью: 31 фельдшер, четыре диспетчера, сестра-хозяйка. О ней могу сказать больше. Алефтина Геннадьевна Пономарева—удивительный человек. Она моя правая рука. Успевает вовремя подготовить спецодежду: стирает, гладит. На ее плечах лежит хозблок и уют нашей станции. Помогает доставить документы в страховую компанию. Наверное, в каждом коллективе, есть такой ценный помощник.
—Одного профессионализма и преданности делу в вашем нелегком труде мало, не обойтись без современного оборудования, спецтехники. Неправда ли?
—Вы правы. Мы оснащены всем необходимым для оказания первой медицинской помощи, проведения реанимационных действий и транспортировки пациентов. Время не стоит на месте. В ходе реализации национального проекта «Здравоохранение» в республике активно закупается техника для медучреждений. Надеемся, что и наше отделение пополнится планшетами, тонометрами и другим оборудованием.
—Ирина Владимировна, мне очень приятно с вами общаться, расскажите немного о себе?
—В «Скорой» работаю около десяти лет. В должности заведующей с 1 февраля 2018 года. Окончила Бирское медучилище. Каждые пять лет повышаю квалификацию в Уфе. Горжусь своей семьей, сыном, внучками, коллегами. Люблю профессию и пациентов. Желаю всем беречь себя и близких. Будьте здоровы!
Читайте нас в