0 °С
Облачно
Все новости
Общество
1 Мая 2019, 14:00

Эхо Великой Отечественной

Эти «быль» и «боль» всегда тревожат сердца людей, если они слышат слово «война», а 22 июня 1941 года—самая трагическая дата для нашей страны. Первые дни войны—суровые, зловеще-тревожные, полные неожиданностей. И вместе с тем безграничная, почти фанатическая вера в быструю победу. Казалось, пройдет неделя, от силы месяц и враг выдохнется. Красная Армия разобьет фашистские орды, сметет их с лица земли.

Эти «быль» и «боль» всегда тревожат сердца людей, если они слышат слово «война», а 22 июня 1941 года—самая трагическая дата для нашей страны. Первые дни войны—суровые, зловеще-тревожные, полные неожиданностей. И вместе с тем безграничная, почти фанатическая вера в быструю победу. Казалось, пройдет неделя, от силы месяц и враг выдохнется. Красная Армия разобьет фашистские орды, сметет их с лица земли.
Четыре долгих года шла война, которая изменила все планы, разрушила дома, семьи, жизни… Сколько огромных и невосполнимых утрат! Чем дальше в глубину времени отдаляется от людей Великая Отечественная, тем все больше они узнают о ней правды. И не только из книг, кинофильмов, спектаклей, но и из воспоминаний дорогих ветеранов, которые вновь и вновь возвращаются к тем событиям. Многим эти воспоминания бередят душу и не дают покоя. Рассказы ветеранов вызывают у живущих в XXI веке глубокие переживания и размышления.
В моей семье тоже были родственники, которые отстаивали свободу и независимость не только советского народа, но и всего человечества. Это мои прадедушка Николай Алексеевич Самойлов и дедушка Рахим Матякубович Матякубов.
Прадедушка Николай погиб при обороне Ленинграда, а вот дедушка Рахим прошел от Сталинграда до Будапешта. К сожалению, его уже не было в живых, когда я родился. Но о нем мне рассказали родители.
Дедушка Рахим ушел на фронт добровольцем в 1942 году, когда ему только-только исполнилось 18 лет. Этот юный, безусый мальчишка оказался в самом пекле войны. Он защищал Сталинград, находясь в противотанковом взводе и, будучи на волосок от смерти, подорвал несколько вражеских танков во время уличных боев, за что получил благодарность от высшего командования. А когда принимал участие в тяжелом танковом сражении под деревней Прохоровкой на Курской дуге, подбил два самолета. За первый подбитый самолет дедушку Рахима наградили медалью «За отвагу», а за второй—повысили в звании и назначили командиром противотанкового взвода.
Позже, уже командуя ротой, дед форсировал реку Днепр. Его рота одна из первых ступила на вражеский берег и удерживала плацдарм до прихода основных сил. А когда батальон под командованием уже капитана Рахима Матякубова штурмовал город Будапешт, мой дедушка получил тяжелое ранение и Победу встречал в военном госпитале под Будапештом.
Мои родители бережно хранят награды деда, полученные им во время войны и в мирное время: медали «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», орден Отечественной войны
I степени. Вот каким бесстрашным был мой дед!
Но и после войны дедушка Рахим, несмотря на контузию, трудился на благо Родины и своего народа. В 1972 и 1979 годах получил два ордена Трудового Красного Знамени, в 1981 году—орден «Знак Почета». В 1984 году его труд отмечен медалью «Ветеран труда». Награжден юбилейной медалью «За победу над Германией».
Я очень горжусь дедушкой и считаю его героем. Мне кажется, что и дедушка Рахим гордился бы своими детьми и внуками, если был бы жив. Один из его сыновей стал военным: мой дядя закончил танковое училище, участвовал в боевых действиях в Афганистане, сейчас он полковник в отставке. Мой папа тоже носил погоны, служил в правоохранительных органах более 20 лет, он подполковник в отставке. Да и остальные дети, а сейчас уже внуки и правнуки дедушки Рахима достойны его памяти: они честные и трудолюбивые люди, верящие в жизнь, в человечность.
Хочу закончить рассказ о дедушке Рахиме Матякубовиче Матякубове, герое Великой Отечественной войны, словами поэта-фронтовика Бориса Слуцкого:
Да, сделали все, что могли.
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый—убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт.
Читайте нас: