Благодаря мобильному приложению стало проще адресовать ответственным службам сообщения о плохих участках дорог
С момента его запуска в управление благоустройства нашего города поступило около 540 заявок, 310 из них уже исполнены.
—К сожалению, не все ямы, которые фиксируют жители, можно залатать,—комментирует директор организации Виктория Бурдина.—Заявка отклоняется, если они расположены на грунтовой дороге, либо отремонтировать их не представляется возможным, то есть этот участок требует сплошного асфальтирования.
Отправить заявку-жалобу на рассмотрение модераторам мобильного приложения довольно прос-то. Устанавливаем его на смартфон. Регистрируемся—вводим имя, адрес электронной почты и пароль. Программа попросит доступ к геоданным—нужно разрешить. Нажимаем кнопку «Новая яма». Система предложит выбрать, где именно нужно отремонтировать яму—на дороге или во дворе. Далее фотографируем яму или загружаем уже готовые снимки. При необходимости поправляем на карте месторасположение (красный маркер двигается). Можно написать короткое примечание. Например, где конкретно находится яма. Нажимаем «Готово». Сообщение отправлено.
В течение рабочего дня заявка проходит модерацию и передается ответственному исполнителю на нашей территории. Подрядчик устраняет проблему в течение трех рабочих дней и предоставляет фотоотчет—как все стало. В «Личном кабинете» пользователя отображается вся необходимая информация: когда поступила заявка, когда ее взяли в работу и когда она выполнена. Вся процедура открыта и прозрачна. Никаких сложностей нет.
Коммунальщики теплую погоду ждать не стали и приступили к ямочному ремонту в начале апреля, применяя холодный асфальт. Этим способом бригада Бирского ДРСУ «запломбировала» самые опасные участки по Бурновскому тракту, улицам Кольцевой, Интернациональной, Совхозной, Павлова, Карла Маркса, Чеверева, Республиканской. К некоторым из этих участков дорожники вернулись еще раз и залатали ямы поменьше, но уже с применением горячего асфальта.
Бригаду под руководством мастера Линара Саяпова наш корреспондентский десант застал на улице Кольцевой, на отрезке между Бурновским трактом и улицей Гагарина. Близко к рабочим не подойдешь—пыль стоит столбом от подающего мощную струю воздуха компрессора. Шум добавляет отбойный молоток.
—Коллектив у нас с большим опытом,—еле-еле слышатся слова Линара Флюровича сквозь грохот оборудования.—Все по 20, 30 и более лет в Бирском ДРСУ трудятся. Это Родион Князев, Владимир Белов, Азиль Тимерханов, Виктор Апкаликов. Работа настолько уже отлажена, что ни в каких указаниях они не нуждаются.
Тем не менее мастер Саяпов (кстати, он сам начинал карьеру с дорожного рабочего) все время находится рядом и следит за тем, чтобы не нарушались требования охраны труда и технология ремонта. Но на этом его миссия не заканчивается: по итогам дня он составляет и отправляет в ПТО отчет о проделанном.
Впереди всей техники КамАЗ с битумной бочкой. Горячую черную жидкость равномерно выливают по краям предварительно очищенной ямы. Из кузова подают асфальтовую смесь. Сначала ее выравнивают, а затем утрамбовывают виброплитой. Технология проста. Но вот надолго ли хватит этой «новой одежды»? Есть ли гарантия?
—По условиям контракта, гарантия на ямочный ремонт год,— отметил Линар Флюрович.—Но все зависит от интенсивности движения и погодных условий. Если транспортный поток большой, то и износ, естественно, наступит быстрее.
Вот-вот должен начаться и ямочный ремонт дворовых территорий. На этой неделе будет объявлен аукцион по выбору подрядной организации. Как бы ни ругались пешеходы и водители, испытывая на себе дорожное безобразие, работа на месте не стоит. Если проблема решаема, значит, все вопросы по ней будут сняты.