Похоже, биряне и местные власти нашли «ВКонтакте» удобный для всех паблик для общения—«Подслушано Бирск». В основном диалог идет в форматах «вопрос —ответ», «жалоба—решение».
Бирянка Ризида Касымова жалуется, в доме на Интернациональной, 80 вновь стало прохладно и даже «сырость по стене пошла». На что официальный представитель администрации Бирского района Елена Казанцева ответила, что «по информации ООО "Бирские тепловые сети", низкая температура теплоносителя в батареях связана с повышением температуры наружного воздуха. С учетом пожеланий жителей города температуру теплоносителя в сетях теплоснабжения увеличили. В случае низкой температуры в квартире просим незамедлительно обращаться по номеру телефона ООО "Бирские тепловые сети" 8(34784)4-09-48». Что ж, будем надеяться, что после обращения к властям в квартире Ризиды установилась комфортная температура.
В российской действительности проблемы сменяют друг друга циклично и практически без интервала. Едва ушли с повестки дня вопросы с теплоснабжением зимой и снежной кашей в раннюю весну на улицах, как возобновилась вечная головная боль автомобилистов и городских чиновников—ямы. И с каждым весенним днем она будет усиливаться. Перепады суточных температур, напряженный автотрафик только ускоряют процесс разрушения асфальта. Ямы будут «размножаться», как растет плесень в чашке Петри.
Кстати, о трафике. На первый взгляд, автомобиль бирянину на каждый день не очень-то и нужен. Бирск можно пройти из конца в конец за полчаса обычным шагом. К тому же, как правило, место работы и вся нужная инфраструктура в виде магазинов и всяких салонов в шаговой доступности.
Ан нет, биряне спозаранку «седлают» своих железных коней и мчатся по делам, иногда устраивая целые заторы на светофорах. А всего-то нужно проехать три-четыре километра, это пять-десять минут езды или, что важно для здоровья, пару десятков минут пешим ходом. Парадокс? Невесть откуда вселившийся синдром огромного мегаполиса?
Объяснение, скорее, в другом—по лужам, наледи и грязи бежать в университет, спешить на работу и вести малышей в детскую поликлинику замаешься. Вот уж где непочатый край для деятельности сити-менеджеров— строительство удобных и сухих тротуаров, велодорожек, словом, создание комфортной городской среды.
Радий Хабиров кинул клич скидывать ему в аккаунт фото разбитых дорог с указанием локаций. И понеслось. Уфа просто взъярилась. Не удержался и бирянин Рустам Хасанов—отправил Хабирову ночное видео проезда по Пролетарской с ее огромными лужами и прячущимися в них коварными ловушками-провалами. Его, Эльдара Билалова и, надо полагать, многих других автолюбителей особенно достали ямы возле седьмой школы и на Кольцевой напротив штрафстоянки. Официальный представитель администрации Бирского района Леонид Бикунин заверяет в ответном посте, что «на данный момент ситуация исправлена. Яма устранена».
Гюзель Исламшину заботит ямочный вопрос на улице Юбилейной; Алсу Исмагилову—на Пролетарской, 120; Людмилу Людмилову—по улице Чернышевского («Всю дорогу убили!»), Екатерину Янгирову—на улице Нелидова от Советской до Кирова («Это не дорога, а стиральная доска...»).
Весенняя распутица и «щербины» на городских улицах—явления временные. Есть уверенность в главном. Ямочная «эпопея» в Бирске завершится, как только слегка подсохнут дороги и потеплеет с ощутимым плюсом. Как и прежде, городская администрация произведет «санацию» и даст задание подрядчику заделать «червоточины» поначалу холодной, а затем и горячей асфальто-бетонной смесью. К лету о былом наличии ям на проезжей части будут напоминать лишь заплатки. А там, глядишь, начнется и сплошное асфальтирование отдельных участков. Все это будет. Потерпим.