0 °С
Облачно
Все новости
Общество
29 Января 2019, 18:20

Половинки единого целого…

60-летие семейной жизни чета Шарифгалеевых отмечает в блеске бриллиантаРечь идет не о ювелирных камнях, а об алмазной крепости союза двух сердец, преодолевших все трудности совместного жизненного пути. За секретами супружеского долголетия отправляемся в село угузево, где многие годы и проживают наши юбиляры.

60-летие семейной жизни чета Шарифгалеевых отмечает в блеске бриллианта

Речь идет не о ювелирных камнях, а об алмазной крепости союза двух сердец, преодолевших все трудности совместного жизненного пути. За секретами супружеского долголетия отправляемся в село угузево, где многие годы и проживают наши юбиляры.

Красота отношений— не на показ
Встречают нас радушно и гостеприимно, как это и водится в деревне. Поговорив о сельском житье-бытье, начинаем выспрашивать у хозяев, чем таким особенным они крепили семью. Ведь им, образно говоря, удалось отшлифовать неприглядный минерал алмаз с множеством дефектов и искривлений на поверхности до драгоценности чистейшего образца. Сразу видим, красота отношений у них с годами не блекнет. В жестах, взгляде супругов, в бережном отношении друг к другу чувствуются искренняя забота, уважение. Все не показное, а от души.

—Как увидел Райфу, так сразу понял, что она создана для меня,— признается 82-летний глава семьи Ямиль Шарифгалеевич.—Бог наградил ее всем, чем должна обладать женщина—жена, мать, бабушка. Ни одной минуты не пожалел о своем выборе. Мы действительно две половинки единого целого.

—Секрета никакого нет. Оба старались сохранить мир и спокойствие в семье,—подключается к беседе Райфа Насретдиновна, удивительно скромная и, несмотря на возраст, не потерявшая обаятельности женщина.—Главное—взаимопонимание и терпение. Скандалы ни к чему. Надо уметь прощать, не обращать внимания на мелочи. Иначе счастья не видать.

Пышной свадьбы у них не было: у невесты—обыкновенное платье, у жениха—простенький костюм. Лишь обручальные колечки на руках. Может, и современным молодоженам не шиковать, не пускать пыль в глаза пышными церемониями, чтобы потом не огорчать родителей поспешными разводами и неоправданными расходами? Кто-то попробует возразить, мол, времена тогда были другие. Навряд ли…

Работы много, ответственности— еще больше
—Ссориться некогда было, нечасто виделись,—чуть не хором добавляют супруги.

Судя по их трудовой биографии, это действительно так. Выпускница Бирского медучилища Райфа Насретдиновна 24 года заведовала ФАПом в родной деревне Новоельдяково Бураевского района, с 1978 года до пенсии—в Угузево.

—Зачастую роды принимала на дому. Не любили тогда сельские женщины ездить в больницу,—рассказывает «бриллиантовая» собеседница.—Иногда ночевать в доме роженицы приходилось. И в дороге рожали, в санях, в 40-градусный мороз. Всякое бывало…

Ямиль Шарифгалеевич после окончания сельхозинститута долгие годы работал бригадиром полеводческой бригады в том же Новоель

дяково. Затем по партийной разнарядке его направили в Угузево. 28 лет трудился зоотехником совхоза «Родник», восемь лет—его директором, два года—руководителем заготконторы, четыре года—председателем Угузевского сельсовета. Работы было много, а личной ответственности—еще больше. Зачастую уходил утром в пять-шесть часов, возвращался—к ночи.

Добавку к пенсии не заслужили?
Удивляет супругов Шарифгалеевых решение правительства о 25-процентной добавке к страховой части пенсии сельчанам с 30-летним стажем работы в сельском хозяйстве. Заведующие ФАПами, учителя выпали из числа сельских льготников.

—Неужели они не заработали этой добавки?—с болью в душе говорит пенсионер.—И это в то время как отдельные чиновники обворовывают страну на миллиарды, причем успевают вовремя скрыться за рубежом или, в крайнем случае, отсидеть по минимуму?

Вспомнил Ямиль Шарифгалеевич, как в бытность его директором совхоза, одного скотника за кражу трех мешков капусты (1 кг этого овоща стоил тогда семь копеек) осудили на два года. Обращался Шарифгалеев в Верховный суд с просьбой пересмотреть дело своего работника, отпустить мужика, в хозяйстве рук не хватает. Но нет! Якобы, все по закону.

А уничтожение общественного сельского хозяйства?
—Ну кому помешал совхоз «Родник»,—сокрушается Ямиль Шарифгалеевич.—В хозяйстве было 40 гектаров виктории, 150—яблонь, 25—слив, 10 гектаров—груши. Получается, легче фрукты везти из-за границы, чем самим выращивать? Из всех руководителей района лишь Валерьян Хужин, незаслуженно забытый, работал, как и мы—в пять утра уже был на ферме или в поле.

Но придется оставить эту тему без комментариев—очень больно слушать истинного труженика села. Изменить уже вряд ли что удастся.

Счастье— в детях и внуках
Дело отца продолжает сын Фаниль, руководитель ООО «Надежда», что в Баженово. За 33 года работы он ни один праздник не отдыхал.

—Позвони ему в любое время, спроси: «Ты где?», ответ один: «На работе»,—говорит отец.—Совсем уже седой стал…

Все-таки отвлеклись мы от темы юбилейного торжества, но эта неуспокоенность души ветерана труда—тоже одна из граней жизни, и не только общественной. Не может человек с активной позицией в одночасье стать равнодушным и безучастным. За его спиной—два внука, четыре правнука, их будущее.

Для них дедушка с бабушкой и стараются сейчас. Без работы просто не привыкли сидеть. Держат крепкое хозяйство. Выращивают до 60 бройлеров, тридцати овец, только для семьи и ради интереса разводят пчел. И это в 80 лет!

Уютный деревянный дом Шарифгалеевых полностью благоустроен. На подворье—баня, гараж, постройки для домашней живности. Чувствуется надежная помощь родных и близких. Забота здесь—процесс обоюдный. За огородом в 30 соток—березовая роща с земляничными полянами. Раздолье для подрастающего поколения. Все заслужено честным трудом на благо односельчан, верностью выбранному делу, любовью к близким.
Читайте нас: