0 °С
Облачно
Все новости
Общество
18 Ноября 2018, 14:34

Сценой стала стройплощадка

Бывшая каменщица Галина Шарафиева фонтанирует шутками и прибауткамиВ общении с людьми ей помогают чувство юмора, артистичность, неиссякаемая вера в добро. Чисто мужская профессия не отразилась на характере этой хрупкой женщины ростом чуть более полутора метров, лишь добавила прямоты в действиях и словах, «перчинки» в житейских стишках или изречениях.

Бывшая каменщица Галина Шарафиева фонтанирует шутками и прибаутками
В общении с людьми ей помогают чувство юмора, артистичность, неиссякаемая вера в добро. Чисто мужская профессия не отразилась на характере этой хрупкой женщины ростом чуть более полутора метров, лишь добавила прямоты в действиях и словах, «перчинки» в житейских стишках или изречениях.
—Сами с языка слетают,—признается 71-летняя пенсионерка.—Но стараюсь не злословить. Зачем лишнее говорить? Все на твою же дорогу вернется.
Наверное, могла бы стать еще одной Кларой Новиковой, но ее театром стала строительная площадка. Технология вроде прос-тая—бери больше, кидай дальше, но и здесь нужны сноровка, качество, ответственное отношение к делу, умение быть частью большого коллектива. Всего этого Галине Николаевне было не занимать. Природа все дала по максимуму.
Трудовую закалку получила еще в послевоенном детстве. Приходилось помогать колхозу на току, в поле, подменять мать на ферме. После восьмилетки выучилась в ГПТУ в Уфе и 24 года проработала в «Бирскремстрой-
тресте».
—Предприятие было большое. В коллективе около 200 человек Имелись свой кирпичный завод, столярный цех, растворный узел,—вспоминает Галина Николаевна.—Ремонтировали и строили жилье, клубы, фермы, укладывали асфальт. Дома на 200 квартале, пяти-этажки на улицах Пролетарской, Мира—наши.
Галина всегда билась за правду-матку. Как-то бригада строила кирпичный цех рядом с мясокомбинатом. Надо было куда-то идти на обед. Зашла к его директору в кабинет. А тот на ее просьбу покормить—кто такие?
—Как же вы быстро нас забыли,—наехала она на начальника.—Мы вам комбинат возвели от фундамента до ключа. Негоже так
делать.
Женщины из бригады слышали этот разговор из открытого по случаю летней жары окна и очень удивились, как так можно упрекать самого руководителя!
Муж Марат работал в этом же тресте плотником. Вместе они прожили 36 с половиной лет. Такая точность в подсчете не удивительна. Для Галины Николаевны каждый день супружества был до краев наполнен любовью и заботой.
—Как-то предложили мне путевку в санаторий,—рассказывает Галина Шарафиева.—Не смогла поехать. Вижу, Марат пригорюнился: как я, мол, без тебя. А перед смертью вроде как спросил, что, замуж выйдешь, как уйду? «Нет!—ответила ему.—Ты у меня единственный, другого не надо».
В судьбе Галины Николаевны горестей, наверное, было больше, чем сладостей, но это не сломило ее. Принимает жизнь такой, какой она есть.
—Как сложилось, так и сложилось,—мудро замечает она.—Иногда думаю, а если бы на бухгалтера выучилась… Может, все по-другому было бы? Нет, наверное. Вот образование бы постаралась получить. Но это, видимо, уже в другой жизни.
Читайте нас: