0 °С
Облачно
Все новости
Общество
25 Октября 2018, 18:19

Призвание—помогать и спасать

Семейные династии есть практически во многих производственных коллективах. Не является исключением и отделение скорой медицинской помощи Бирской ЦРБ. Более сорока лет здесь трудится фельдшер Наталья Евгеньевна Нухимзон. По ее стопам пошла и дочь Елена.

—Всегда мечтала о профессии, которая бы приносила пользу людям,—рассказывает Наталья Евгень-евна.—Немудрено, что выбрала медицину. Мама всю жизнь проработала старшей медсестрой туберкулезного отделения, брат тоже трудился в сфере здравоохранения. После окончания девяти классов, не задумываясь, поступила в Бирское медицинское училище. После его окончания три года работала выездным фельдшером в Красноярском крае. В 1980 году вернулась в родной город. Устроилась фельд-шером в отделение скорой медицинской помощи.
Сколько за все это время было вызовов? Не сосчитать. В ее практике немало экстренных случаев. Приходилось выезжать на дорожно-транспортные происшествия, роды, места криминальных разборок. Порой жизнь больного зависела от быстроты реакции, умения немедленно принимать единственно правильное решение.
Однажды пришлось спасать бабушку, подавившуюся пельменем. Женщина перестала дышать, посинела. Фельдшер Нухимзон, понимая, что счет идет на секунды, сделала пострадавшей надрез в облас-ти горла (коникотомию) и вставила в него трубку. Экстренная манипуляция спасла человеку жизнь. За оперативность и профессиональные качества руководство центральной районной больницы наградило медика Почетной грамотой и премией. Об этом случае писали в «Победе» и республиканских газетах.
—Наталья Евгеньевна—добросовестный и опытный работник,—характеризует коллегу старший фельд-
шер ОСМП Ирина Владимировна Микрюкова.—Несмотря на мягкость характера, может быть строгой и требовательной. Медицина—ее призвание. Она отличник здравоохранения Республики Башкортостан. Сейчас Наталья Евгеньевна, находясь на пенсии, продолжает трудиться диспетчером «Скорой помощи». Работу выполняет с большой ответственностью и аккуратностью.
Звонки в службу поступают разные. Кому-то действительно нужна медицинская помощь, некоторые просят подсказать, как действовать в конкретной ситуации. Иног-да больные не могут справиться с одиночеством и ждут психологичес-кой помощи. В среднем, прием вызова длится около минуты. За это время нужно успеть многое. Более продолжительный разговор создает очередь на линии. Поэтому важно оперативно и полно отвечать на вопросы диспетчера и не отвлекать его по пустякам. Это может другому человеку стоить жизни.
Наталья Евгеньевна всегда корректна с пациентами. Внимательно и терпеливо выслушивает всех, кто обращается за помощью в «Скорую».
Она не жалеет о том, что выбрала этот нелегкий труд. Считает себя счастливым человеком, потому что любит свою работу, рядом всегда находятся замечательные коллеги, а дома ждут родные и близкие люди.
Читайте нас: