-9 °С
Облачно
Все новости
Культура
15 Июля 2019, 17:49

Проникая в смысл ритмов и слов

«Вавилоняне» заняли два первых и одно второе места в международном конкурсе детского и юношеского творчества «Лето на море-2019» в Геленджике. Балетмейстер народного театра-студии современного танца «Вавилон» ГДК Александра Абрамова поделилась впечатлениями о творческом состязании такого уровня.

«Вавилоняне» заняли два первых и одно второе места в международном конкурсе детского и юношеского творчества «Лето на море-2019» в Геленджике. Балетмейстер народного театра-студии современного танца «Вавилон» ГДК Александра Абрамова поделилась впечатлениями о творческом состязании такого уровня.
—Как биряне попали в Геленджик?
—Наш коллектив занял первое место в Уфе на международном конкурсе. За победу получили сертификат на десять тысяч для поездки в Геленджик и участия в «Лете на море-2019». Нас поддержали морально и материально Андрей Владимирович Дудин и Иван Николаевич Князев. Я привезла состав из 12 человек в возрасте от 12 до 16 лет. В состязании участвовали 18 команд из разных регионов. Мы представили хореографические композиции в трех разных номинациях: «современная», «патриотичес-
кая», «эстрадная».
—В этом году исполняется четверть века со дня создания коллектива. Вы руководите танцорами уже пять лет. Что нового привнесли в группу?
—Работаю с детьми в возрасте от четырех лет и старше, даже со студентами. Развиваем разные направления: современные, эстрадные и народные. Например, ставим народно-стилизованные танцы, классические, контемпорари, джаз-модерн, хип-хоп.
—Чем удивили деятелей искусства в роли судей конкурса «Лето на море»?
—Мы привезли композиции «Ритмы эстрады», «Воспоминания» и «Думы».
—У вас есть критерии отбора детей в танцевальный коллектив?
—Нет. Если можно так выразиться, беру прямо с улицы. Ведь желание есть у многих, а талант раскрывается не сразу. Необходимо время, чтобы посмотреть на ребенка и сказать, раскроется он или нет.
—С чего начинаются занятия?
—Сначала идет постановка спины, рук, ног, корпуса. Занимаемся в партере. Четырехлетки—на ковриках. С малышами делаем растяжку, ритмику, слушаем музыку, учимся понимать, улавливать ритмы. В каждой мелодии их несколько: быстрый, медленный. В каждой композиции можно уловить разные ритмы. Все это объясняю ребятам, чтобы с полуслова понимали мои требования, задания.
—Сколько сейчас воспитанников в «Вавилоне»?
—В группе около 50 танцоров. Плюс еще студенты медфармколледжа. С нового учебного года будет новый набор участников.
—У каждого балетмейстера есть любимое танцевальное направление.
—Окончила Оренбургское хореографическое училище, затем Челябинскую академию искусств. Именно в вузе педагоги учили нас думать. Мы ставили разные спектакли, балеты на основе художественных произведений, например, Николая Васильевича Гоголя. Обожаю философские номера. В каждой такой композиции есть драматургия, сюжет, завязка, развязка, кульминация.
—Как приходят образы новых танцев?
—По-разному. Иногда слышу песню в автобусе, благодаря которой возникают образы, идет сюжет, рисунок: кто что делает.
—Как философские понятия доносите до воспитанников?
—Сначала полностью объясняю историю постановки, эмоции, движения. Иногда даже сами дети подсказывают, как лучше передать ту или иную мысль. Сложился тесный творческий союз. Даю задания, например, контактные импровизации, игровые формы. Использую разные методы.
—Расскажите о новых задумках, постановках.
—Вот только сейчас ехала в машине, слушала песню группы «Любэ» и сразу же появился рисунок танца для студентов. Вообще, творческие люди немного не от мира сего. На любое произведение у них свой взгляд. Но главное желание, чтобы тебя поняли и оценили зрители.
Читайте нас в