0 °С
Облачно
Все новости
Культура
7 Марта 2019, 11:13

Шли в атаку грозные машины

Российский кинематограф в январе этого года подарил зрителям нашей страны мощный фильм «Т-34». Посуровели лица мужчин, а на глазах женщин и девушек—слезы.

Российский кинематограф в январе этого года подарил зрителям нашей страны мощный фильм «Т-34». Посуровели лица мужчин, а на глазах женщин и девушек—слезы.
Подобный фильм был показан в 60-е годы прошлого столетия. Назывался он «Жаворонок». Наши солдаты боролись не только на поле боя, а находясь в плену, оккупации, партизанских отрядах. Летчик Девятаев бежал из плена на немецком самолете с девятью узниками. Это ли не подвиг?!
Фильм «Т-34» открывает еще одну героическую страничку стойкости духа российского солдата, умения поставить свою жизнь на алтарь победы.
В декабре 1941 года создалось критическое положение под Москвой. Пока наши «красные конники» с большими звездами отрабатывали десять сабельных ударов, немец стоял у столицы нашей Родины, мечтая отпраздновать в ней Новый год. Но поднялись «братья и сестры» и дали фрицам отпор.
В фильме хорошо показано, как экипаж Т-34 вступил в бой и отчаянно дрался. Применение светового и звукового эффектов усиливает душевное восприятие зрителя. Он словно становится реальным участником боя.
Служба у танкистов в военное время очень тяжелая. В кино всего не покажешь. Постараюсь дополнить. На марше за сто километров танкисты теряют в весе пять-семь килограммов. Зимой холод, летом жара, загазованность. Особенно трудно зимой в обороне. Танк нужно закапывать в землю, делать мас-кировку. И самое трудное—поддерживать двигатель в прогретом состоянии, чтобы его можно было завести в любое время. Что для этого делали танкисты? Под двигателем разводили костер, прогревали его и сами грелись. Тосола и антифриза тогда не было. Ремонт и обслуживание делали на морозе. В бою было лишь два выхода: либо победить и выйти живым, либо погибнуть.
Нельзя забывать того, кто создал танк Т-34. Конструкторское бюро под руководством Кошкина и Морозова собрало его на Харьковском заводе перед
войной. Пригнали две машины в Москву своим ходом и с большим трудом пробили бюрократический барьер, чтобы запустить в серию. Танк получился хорошо защищенным, маневренным, с дизельным двигателем. Обтекаемая форма, наклонные броневые листы и мощная пушка делали его грозным оружием. Танкисты его очень любили. Он первым врывался в города и застывал на постаментах, неся славу и уважение.
Неслучайно в 1946 году был учрежден День танкиста. Сейчас он отмечается во второе воскресенье сентября.
К сожалению, многие стали об этом забывать. И это неправильно. Подвиг танкистов должен продолжать жить в нашей памяти.
Читайте нас: