Приложение функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ и упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте.
По информации заместителя председателя Правительства Марат Хуснуллин, приложение предназначено для владельцев квартир. Оно позволяет передавать показания счётчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании. Также доступна возможность заказывать поверку счётчиков и оформлять страхование квартиры.
– Нам важно создать современные услуги не только для жильцов многоквартирных домов. Поэтому для дальнейшего развития приложения оператор системы добавит возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов,--отметил дом.—Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья и решать вопросы ЖКХ за близких родственников.
На территории Республики Башкортостан количество пользователей приложения превышает 210 тыс. человек. За год собственниками квартир подано более 140 тысяч индивидуальных и 2 550 коллективных заявок в управляющие организации, более 190 тысяч раз переданы показания приборов учета и совершено более 285 тысяч оплат жилищно-коммунальных услуг.
Скачать «Госуслуги.Дом» можно во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery, либо по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/mp_dom.
Авторизация происходит через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах появятся автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку и управляющая организация актуализирует данные.