+20 °С
Облачно
Все новости
Горячая тема
19 Сентября 2022, 15:26

У вас украли деньги с карты? Не доставили оплаченный товар из онлайн-магазина? Вы столкнулись с мошенниками в интернете?

Объясняем, куда обращаться за помощью, чтобы решить проблему, если столкнулись с мошенничеством в интернете.

У вас украли деньги с карты? Не доставили оплаченный товар из онлайн-магазина? Вы столкнулись с мошенниками в интернете?
У вас украли деньги с карты? Не доставили оплаченный товар из онлайн-магазина? Вы столкнулись с мошенниками в интернете?

Главное правило: не бойтесь обращаться в контролирующие органы. Бороться с мошенничеством и преступностью—их работа.

МВД России—Сюда можно обращаться по поводу большинства преступлений. Например, пожаловаться на исчезнувший с предоплатой интернет-магазин. На сайте МВД можно отправить электронное сообщение, но для того, чтобы заявить о преступлении, нужно будет позвонить 02 (с мобильного—112) и явиться в отделение лично.

Управление «К» МВД РФ—Управление «К» занимается нарушениями закона в сфере компьютерной информации. Если у вас взломали личный кабинет онлайн-банка и похитили деньги со счета или вашу банковскую карту подделали—смело обращайтесь сюда. Также здесь помогут, если нарушены ваши авторские права на цифровые произведения, например, вашу фотографию используют в коммерческих целях без вашего согласия. Чтобы обратиться, перейдите в интернет-приемную по ссылке, выберите в списке пункт «Управление «К» МВД России» и нажмите «Продолжить».
Роспотребнадзор—Защищает права потребителей. Сюда можно жаловаться на недобросовестные торговые онлайн-площадки. Цена товара в итоге получилась выше? Покупку не доставили и не возвращают предоплату? Вещь оказалась некачественной и причинила вред вашему здоровью? Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Принимает обращения в электронном виде. Предварительно обязательно ознакомьтесь с правилами обращения и авторизуйтесь через сайт госуслуг. Горячая линия Роспотребнадзора в Башкортостане: 8(800)700-90-30.

Роскомнадзор—Сюда надо жаловаться, если вы узнали о нарушении в обработке вашей личной информации. Принимает обращения в электронном виде. Еще Роскомнадзор ведет единый реестр запрещенных сайтов; реестр сайтов, на которых содержатся призывы к экстремистской деятельности и массовым беспорядкам; реестр сайтов, на которых размещен нелегальный контент; реестр сайтов с высокой посещаемостью. Сюда можно обращаться, если ваш сайт или блог вдруг стал недоступен без видимых техническим причин.

Горячая линия РОЦИТ— Сообщайте сюда о противоправном контенте и любых проблемах в сети: мошенничестве, низком качестве интернет-услуг, недобросовестных онлайн-магазинах, взломе аккаунтов и тому подобном. Эксперты проконсультируют вас и при необходимости свяжутся с профильными организациями и госорганами, которые могут решить проблему.

Горячая линия группы информационной безопасности (Group-IB)—
Жалуйтесь сюда, если обнаружили, что сайт используется для фишинга, несанкционированного доступа, распространения вредоносного ПО и управления бот-сетями. Обращения принимаются через сайт, по адресу [email protected] или на номер +7(495)988-00-40.

Горячая линия Лаборатории Касперского—Сюда можно пожаловаться на сайт, зараженный вирусом. Обращайтесь через сайт, по адресу [email protected] или по бесплатному телефону 8(800)700-88-11.
Горячая линия «Лиги безопасного интернета»—Сюда можно пожаловаться на распространителей детской порнографии. Обращения принимаются через сайт, на адрес [email protected] или по телефону +7(499)685-01-85.

Линия помощи «Дети онлайн»—Бесплатная всероссий‌ская служба консультирования детей‌ и взрослых по вопросам безопасного интернета и мобильной‌ связи. Обращения принимают по бесплатному телефону 8(800)25-000-15 или через форму обратной связи на сайте.

Источник: Региональная общественная организация «Центр Интернет-технологий»
#ОбъясняемРФ #ОбъясняемБашкортостан

 

Автор:Ольга Платонова
Читайте нас: