У бизнеса появилось новое право – на профилактический визит как вид контроля. Проверяющие приходят, выявляют недочеты в работе и рекомендуют их устранить, подсказывают что нужно сделать и как это сделать, не налагая при этом штрафы и другие наказания. По сути профилактический визит – это бесплатный аудит для бизнеса. Сейчас их инициируют сами органы контроля, но важно, чтобы предприниматели начали сами инициировать профвизиты, которые помогут им навести порядок по обязательным требованиям.
Участники обсудили форму и методы информирования предпринимателей на местах. Ирина Абрамова предложила представителям муниципалитетов распространять информацию путем размещения на официальных сайтах, в социальных сетях, в муниципальных средствах массовой информации.
По словам бизнес-омбудсмена, предприниматели не владеют в достаточной мере информацией о профилактических визитах, о положительных аспектах использования этого мероприятия. Она также сказала о возможности привлечения к участию в профилактических визитах общественных помощников Уполномоченного, которые действуют в каждом районе и городе республики.
- Общественные помощники в рамках исполнения своих функций будут информировать предпринимателей о преимуществах профвизитов, объяснять, как их инициировать, а также при необходимости участвовать в их проведении по заявлению предпринимателей, - подчеркнула Ирина Абрамова.
Чтобы привлечь Уполномоченного или общественных помощников Уполномоченного к участию в профилактическом визите, необходимо направить на его имя заявление в свободной форме с информацией о профвизите и указанием своих контактных данных на e-mail: [email protected] или по адресу: г.Уфа, ул. Ленина, 5/3. Эта работа будет сказываться на показателях нацрейтинга.