-14 °С
Снег
Все новости
Экономика
25 Октября 2018, 14:28

Где фермерам продать урожай?

Развитие мультиформатной торговли позволит сельхозпроизводителям успешно сбывать свою продукцию

Эта тема обсуждалась на форуме малого бизнеса в Уфе. В нем участвовала и делегация из нашего города. Подробности узнаем из беседы с заместителем главы администрации района по экономическому развитию П.В.Трапезниковым.

—Павел Владимирович, судя по информации в СМИ, деловая программа форума была довольно насыщенной. Какие площадки удалось посетить?

—Участвовали в круглом столе «Мультиформатная торговля на пространстве ШОС и БРИКС». Его модератором выступил директор департамента развития внутренней торговли Минэкономразвития России Никита Кузнецов. Главная мысль сводилась к тому, что необходимо развивать мультиформатную, то есть разноплановую торговлю, которая могла бы конкурировать с глобальными сетевыми ритейлерами. К примеру, в формате шаговой доступности.

—В нашем районе торговля в таком формате тоже присутствует...

—Да. И мы ее будем развивать, поддерживать в рамках наших полномочий, в том числе в виде небольших площадок для реализации сельхозпродукции под открытым небом. Такая практика распространена во многих городах Европы—в Риме, Париже, Лондоне, на чем и сделал акцент Никита Кузнецов. Как раз в этих целях предлагаем нашим фермерам, владельцам ЛПХ шесть ярмарочных площадок: на городском рынке, в цент-ре, на 180 квартале, вдоль трассы Уфа—Бирск—Янаул в районе Вторчермета, сел Угузево и Калинники. С весны по осень здесь на прилавках реализуются ягоды, грибы, яблоки, овощи. Продукция всегда свежая. Сейчас проводится конкурс на дополнительное размещение передвижной нестационарной торговли.

—Один из важных вопросов—создание комфортной потребительской среды. Если говорить об уличной торговле, достаточно ли создано для нее условий?

—Нет, не совсем. Жизнь меняется, и запросы покупателей тоже. Они становятся более информированными, разборчивыми в продуктах питания, знают, какие из них вредные, какие полезные. Чтобы отвечать требованиям потребителей сегодня, необходимо выпускать качественную продукцию. Немалую роль играет и ее внешний вид—товары должны быть представлены красиво. Естественно, если мы говорим о рынках, нужно соблюдать чистоту возле торговых точек. Ведь правила торговли и санитарные нормы никто не отменял.

—Большим подспорьем для наших фермеров являются ярмарки выходного дня, в том числе организованные в разных районах столицы нашей республики. Участвовали ли наши предприниматели в сельхозярмарках в этом году?

—Выезды были, только не обозом, как раньше, а в частном порядке. Последние два из них, к сожалению, показали, что потребительский спрос на ярмарках начал падать.

За нашим районом закреплены ярмарочные площади в Калиннинском, Орджоникидзевском, Октябрьском районах Уфы. Участвуют наши производители и в специализированных выставках-продажах, медовых ярмарках. В том, чтобы продукция наших фермеров появлялась на рынках столицы, заинтересованы администрация Уфы, Министерство сельского хозяйства. А в помощь нашим сельхозтоваропроизводителям в плане информирования об этих мероприятиях—Бирский информационно-консультационный центр и отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации района.

—Звучали ли на форуме интересные практики мультиформатной торговли, которые можно было бы применить на территории нашего района?

—Конечно. В пример привели уголки фермеров в сетевых магазинах Уфы. И нашим производителям, имеющим локальную сеть, хорошо бы перенять этот опыт. Это будет выглядеть интересно, эстетично и ново для покупателя, что может способствовать росту потребительского спроса. Пока в нашем городе только один магазин реализует фермерскую продукцию от разных производителей. И у него появляется все больше постоянных покупателей.

—В числе остальных участников на форуме собрались представители предприятий, выпускающих продукцию, подтвержденную товарным знаком «Продукт Башкортостана». И в нашем районе они есть...

—Более того, с каждым годом их становится больше. Продукцию под этим знаком выпускают предприниматели Андрей Верещагин, Андрей Дудин, Лиана Байдимирова, Светлана Чуклина, братья Черновы, Рустям Урманов, агрофирма «Калинники», ООО «Бирская швейная фабрика» и «Бирские перчатки». Несомненно, это движение будет наращивать обороты.

—Какие важные темы поднимались на других площадках форума?

—Обсуждались вопросы реализации федерального проекта «Единое окно» для бизнеса в малых городах, развития социального предпринимательства. Представители других регионов рассказывали о проектах, успешно реализующихся на их территориях. Интересным показался образовательный проект «120 секунд—лидеры бизнеса». В коротких роликах известные предприниматели делятся собственным опытом, секретами ведения дела. В целом на форуме прозвучало очень много полезной информации, которая в дальнейшем поможет выстраивать и нашу работу.
Читайте нас в