+17 °С
Облачно
Все новости
Общие статьи
12 Августа 2022, 15:36

Не машина--мечта!

Когда она появляется на дорогах города,  ей оборачиваются вслед Восхищенно рассматривают изящные формы, зеркальные линии хрома, выдвинутый далеко вперед широкогрудый капот. Речь пойдет о легенде советского автопрома—ГАЗ-21.

Не машина--мечта!
Не машина--мечта!

Узнаваемая всеми «Волга» с грациозным оленем на капоте колесит по улицам Бирска. Пару раз встретив ее в общем потоке, загорелась желанием прикоснуться к легенде. И так случилось, что увидела ее припаркованной около частного дома в одном из микрорайонов. Упустить такой шанс—ни за что! Совершенно бесцеремонно иду знакомиться с хозяином ретро-автомобиля. Повезло, Фанур Фанасович оказался очень общительным и открытым человеком. Легко согласился на беседу и даже на фотосессию.

Фанур Фанасович Шарафутдинов с 1960 года проживает в Бирске. Родился в Казахстане, но в детском возрасте вместе с родителями переехал в Башкирию. Профессиональный водитель: всю трудовую жизнь за рулем. Был и механиком, и начальником гаража. За последние 20 лет до выхода на заслуженный отдых объездил всю Западную Сибирь.

--ГАЗ-21 была недосягаемой мечтой для большинства советских людей.—рассказывает автовладелец.—Стоила около 15 тысяч рублей при зарплате простого гражданина в 70-100 рублей. Моя «ласточка» из третьей серии, 1967 года выпуска. Первые автомобили  начали сходить с конвейера Горьковского автозавода в октябре 1956 года. Треть из них шла на экспорт в страны Европы и Азии. Год назад на известной платформе частных объявлений увидел предложение, перед которым не смог устоять, и поехал за мечтой в Челябинск. Доставшись в наследство, «Волга» простояла в гараже предыдущих хозяев 15 лет, но была в хорошем состоянии. В Бирск  пригнал ее своим ходом.

Черная, блестящая, так и манит сесть за руль и рассмотреть салон. Внутри пахнет кожей, все детали на панели оригинальные: механический спидометр, благородный олень на руле, цельное кресло. Ощущаешь себя как в музее, где можно трогать, нажимать, крутить. Ремни безопасности не предусмотрены изначально, что немного вводит в ступор. Окна открываются нелегким усилием рук, автоматических стеклоподъемников, конечно же, нет.  Под капотом родной мотор в 75 л.с. Прекрасно едет на 92-м бензине. К счастью, больших материальных вложений автомобиль не требовал, запчасти Фанур Фанасович находит в интернете через клубы таких же энтузиастов, как и он.

Прошу прокатить немного на культовой модели советского автопрома по улицам города. Ход плавный, как и у всех «Волг». Будто плывешь по волнам, не иначе. Обзор хороший, посадка высокая, салон просторный. Удовольствие неописуемое, ощущаешь себя как минимум известной актрисой.

Хоть изначально семья не поддержала  автолюбителя в идее приобрести ретро-автомобиль, сейчас легендарная «Волга» стала их гордостью. Внуки, а их у Фанура Фанасовича шесть, с удовольствием крутят баранку сидя на коленях любимого дедушки.

--Вот так под закат жизни сбылась  мечта моей юности.—довольно улыбаясь подытоживает свой рассказ бирянин. И это еще раз подтверждает, что главный волшебник, исполняющий наши мечты — мы сами.

От автора

В Бирском районе проживает множество людей, которые болеют своим хобби, будь то рукоделие, столярное дело или, как в нашем случае, увлечение уникальными автомобилями. В планах редакции открыть авторубрику, писать об интересных экземплярах, автомобилях с историей и, конечно же, об их владельцах. Если вам интересна эта тема и вам есть что рассказать и показать, звоните в редакцию или пишите на электронную почту pob-birsk@mail.ru.

 

 

 

Не машина--мечта!
Не машина--мечта!
Автор:Татьяна Усаева
Читайте нас: