На передовую наш земляк поехал по частичной мобилизации. На гражданке трудился вахтовым методом. За несколько месяцев до отправки в горячую точку собирался подписать военный контракт, но житейские обстоятельства заставили с решением повременить в пользу очередной поездки на север. Судьбоносную весть встретил со слезами мамы.
—Сам воспринял все спокойно,—уверяет он.—Сразу пошел в военкомат. Многих друзей уже призвали. Не мог остаться в стороне. Мы хотим мира, поэтому мы там. И чтобы наши потери оказались не напрасными, обязаны победить.
Родился Айдар в селе Нижние Киги Кигинского района. После четвертого класса с семьей переехал в Бирск. С пятого по девятый классы учился в первой школе, потом в ПЛ №31 осваивал профессию автослесаря. В 2014 году ушел в армию.
На СВО определили рядовым в мотострелковые войска. Дислоцировался в Кременной на второй и третьей линиях обороны.
—Позывным взял уличное прозвище—Абама,—улыбается Айдар, вспоминая добрые и беззаботные времена.—В юности подрабатывал в «Лесной сказке», друг Вова Трубников (он там был водителем и музыкантом) в шутку так меня называл. С тех пор и пошло…
Служил Айдар с земляками из Бирского и Мишкинского районов, а также с военнослужащими из Донецкой и Луганской народных республик.
—Когда заходили, было страшно,—признается он.—Но потом привыкли. Бояться—нормально, это естественное чувство. Без страха там не выжить. Парни служат настоящие. У каждого есть семьи, дети, родители. Это и двигает их идти вперед.
На вопрос о своем понимании «Родины» отвечает, что для него это не какое-то возвышенное слово, обозначающее далекие заоблачные категории, а в первую очередь, люди, с которыми он неразрывно связан узами родства.
—Будучи на передовой, когда была связь, всегда звонил сестренке, брату и маме,—продолжает защитник.—Отца не стало еще до переезда в Бирск. А мама у меня сильная и храбрая. В мое отсутствие держалась уверенно. К тому же родные ее всегда поддерживали. Также у меня есть дочь. В этом году пойдет в первый класс, но с женой мы развелись еще до начала спецоперации.
Рассказывает, что на передовой ни в чем не нуждались. Вдобавок гуманитарная помощь из родных краев закрывала потребность в сладком и напоминала о том, что в бирянах уверены и с нетерпением ждут домой. Особой отрадой были письма от детей. Их послания хранили с огромным трепетом. Светлые пожелания и слова благодарности всегда отзывались слезами на глазах и любовью в сердце.
Серьезное осколочное ранение получил на боевом посту. Прилетел снаряд от миномета. Это случилось 10 января 2023 года. Братья по оружию сработали быстро. Вытащили из-под обстрела и отвезли в госпиталь. «Когда меня оперировали, тоже были рядом,—отмечает боец.—В этом и есть дух товарищества». После госпиталей в Москве, Красноярске, Самаре списали по здоровью и отправили домой.
—СВО однозначно меня поменяла,—признается защитник.—Стал сильнее духом, пересмотрел взгляды на мир. Хотелось бы верить, что изменился только в лучшую сторону, но конкретно говорить не берусь. О себе судить трудно. Близким виднее. Они в свою очередь чего-то существенного не замечают. Для них главное, что вернулся живым. У мамы слезы радости. Ее счастье не передать…
Сейчас Айдар трудится водителем грузоперевозок и решает вопрос с бесплатным получением земельного участка, положенного ветеранам боевых действий. Он уверенно смотрит в будущее и нацелен в скором времени поменять профессию, благо Бирский центр занятости населения предоставляет защитникам такую возможность. А пока снова и снова вспоминает время, проведенное на передовой, и старается залечить незаживающие раны войны.
—Помню всех, с кем служил,—произносит он.—Парни достойны высоких похвал. Некоторые уже на небесах. По ним скучаю и никогда не забуду…
Фото Степана Чиглинцева