+9 °С
Облачно
Все новости
9 мая - День Победы
18 Апреля , 13:08

Бирянка Ольга Ивановна Кожевникова не воевала с оружием в руках, но ее смело можно назвать солдатом Великой Отечественной, как все поколение детей войны

В нашей  Великой Победе половина вклада принадлежит им. Ее жизненный путь--прямое подтверждение  этой истины.

Бирянка  Ольга Ивановна Кожевникова не воевала с оружием в руках, но ее смело можно назвать солдатом  Великой Отечественной, как все поколение детей войны
Бирянка Ольга Ивановна Кожевникова не воевала с оружием в руках, но ее смело можно назвать солдатом Великой Отечественной, как все поколение детей войны

 

Родилась наша героиня в Бирском районе, в деревне Камышинке в многодетной семье. Отец с первых дней войны ушел на фронт. Мать осталась одна с ребятней,  с утра до ночи трудилась в колхозе, потом  прачкой в доме инвалидов--там   работникам давали хлеб.

--Пекли лепешки из муки с добавлением  высушенных и перемолотых цветов щавеля и липового цвета,--вспоминает ветеран войны.--Было вкусно, но не очень сытно.  Конечно, был огород и все  овощи. Но очень хотелось хлебушка. До сих пор отношусь бережно к любой горбушке…

Не окончив третий класс (все ее университеты),  пошла работать в колхоз. Занимались  всем, что на тот момент требовалось: гребли после скашивания гречиху и горох, дергали с корнем  лен. Затем  делали из него снопы, ставили их  шалашиками, после просушки выстилали в виде дорожки. И уже потом  все это шло на склад.

--Почему-то любила работать только с вилами,--смеется Ольга Ивановна.--И меня всегда ставили  туда, где   грабли были не нужны. Знали привычку.

Семнадцатилетней начала ездить на торфоразработки в Свердловскую область.  Труд был тяжелейший.

--Торф размывали, загустевшую массу вручную цапками разрезали на кирпичи,--рассказывает Ольга Ивановна.--Затем после сушки складывали в змейки,  клетки,  поленницы. И последний этап--высушенный торф собирали  в штабеля и грузили в вагоны. Все вручную. Жили в лесу на «кругляшах».  Это поляны, где  такие же, как мы, женщины и девушки заготавливали деревянные чурки длиной 10 сантиметров, потом  кололи их на полешки. И так около двух  лет.  Было трудно, но для деревенской жительницы все в новинку. Косы обрезала, завивать волосы стала. А как же? Все-таки городской стала.  На третий год уже не поехала, устроилась прачкой в дом инвалидов.

Преодолевать все сложности молодой девушке помогали  веселый нрав, сноровка,   заложенная еще в детстве  закалка трудиться. А еще любила петь, танцевать, быть заводилой.

Следующая страница ее биографии растянулась аж на 35 с лишком лет. Чуть не год ждала  приема на Бирскую швейную фабрику. Взяли  в  марте 1952 года, и уже к первому мая получила благодарность за качественную работу. И все эти годы числилась в передовиках, даже на городских первомайских демонстрациях объявляли: «Работница швейной фабрики Ольга Кожевникова выполнила план на столько-то процентов!» Ветеран труда до сих пор хранит многочисленные почетные грамоты и медали за трудовое отличие, отличника соцсоревнований, за доблестный труд в годы войны.

Будучи на заслуженном отдыхе, подрабатывала и почтальоном, и техничкой на заводе сухого молока, чтобы  помочь дочери, внучке.. Привыкла делать все аккуратно и тщательно. Не зря многие годы  занималась втачкой воротников на сорочки. Это  непростая операция.

 По статусу ей положен и социальный работник. Все-таки перенесла инфаркт, потеряла здоровье после преждевременного ухода из жизни единственной дочери. Приходила даже женщина из этой службы предлагала услуги, но  не тот характер у Ольги Ивановны.

--Я еще все сама могу делать,--уверяет она.--Тем более  меня часто навещают родные. Не забывает и внучка,  уже более десятка лет проживающая за границей. Мы еще повоюем с трудностями.

 

Фото автора

 

 

 

 

 

Автор:Ольга Платонова
Читайте нас: